ОАО «РЖД» не только повышает цены на билеты на поезда, но и создает новые системы скидок для пассажиров и, например, с сегодняшнего 15 января по 15 апреля стоимость проезда на высокоскоростных поездах «Сапсан» на маршруте Москва – Санкт-Петербург – Москва будет зависеть не только от глубины продажи, использования вместимости, времени в пути следования и класса обслуживания в поезде, но и от дня недели и времени отправления поезда.
При продаже проездных документов на поезда «Сапсан», отправляющиеся по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва, с 15 января по 15 апреля станут учитывать специальные понижающие/повышающие коэффициенты. Если, планируя свою поездку заранее, пассажир купит билет за 45 суток, то есть с момента открытия продаж на выбранную дату, то он сможет сэкономить до 60 % от действующего тарифа. Например, с учетом применения коэффициентов новой системы тарифообразования, стоимость билета при оформлении его за 45 суток на поезда «Сапсан» №№ 757 и 759, отправляющиеся по вторникам и средам, для одного взрослого пассажира от Москвы до Санкт-Петербурга составит 1 тыс. 160 рублей при действующей средней цене билета на эти поезда 2 тыс. 500 рублей. На поезда №№ 751, 752, 753 и 754, отправляющиеся по воскресеньям, проезд обойдется в 1 тыс. 393 рубля при действующей средней цене билета на эти поезда в 3 тыс. 125 рублей. Билет на поезда №№ 757 и 759, отправляющиеся по четвергам, пятницам и субботам, за 45 суток до их отправки можно купить за 1 тыс. 625 рублей вместо действующей средней цены билета в 2 тыс. 500 рублей.
Конечно, РЖД думает и о прибыли, а потому на ряд других поездов будет действовать повышающий коэффициент. И средняя стоимость билета, например, на поезд № 765, отправляющийся по средам и четвергам составит не 3 тыс. 440 рублей, а 3 тыс. 774 рубля. То есть выгоднее все же приобретать билеты не в последний день, а за 45 суток до поездки. Это значит, что по самым льготным ценам РЖД предлагает поездить весь март и половину апреля.
Новые тарифные коэффициенты не применяются к стоимости сервисных услуг и при оформлении групповых проездных документов, когда используется коэффициент 1,0 независимо от глубины продажи и времени до отправления поезда.
Виктор Стрелков