Железная дорога сокращает электрички, но пока не на участке Тверь (Конаково) – Клин — Москва

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Не один год железнодорожники сообщали о том, что власти российских областей не компенсируют согласно заключенным договорам проезд своих граждан в пригородных поездах, что приводит к недополучению доходов и убыткам.
Президент России Владимир Путин в своих посланиях поручил ОАО «РЖД» не допускать убытков, в том числе от организации пригородных пассажирских перевозок. В соответствии с этим поручением пригородные компании направили в правительства регионов проекты соглашений по урегулированию задолженностей субъектов РФ перед перевозчиками за предыдущие годы. При этом железнодорожники предлагали региональным властям возможность возмещения долгов не единовременно, а в течение нескольких лет. Однако лишь незначительная часть субъектов РФ данные соглашения подписала. Тверская область, как сообщила специалист по связям с общественностью ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТППК) Анна Зеленская, в число подписавших подобный документ не входит, хотя с 2011 по 2013 годы ее задолженность перед МТППК составляет более 1,3 млрд рублей.
На 2015 год в бюджете Тверской области на покрытие выпадающих доходов ОАО «МТППК» заложено всего 50 млн рублей при потребности субсидий в сумме 201 млн рублей, то есть в 4 раза больше отмеренной доли. На деле же потребность в субсидиях составляет более 325 млн рублей, а фактически выплачено 37,5 млн руб. При этом ОАО «РЖД» в бюджет Тверской области в полном объеме отчисляет налоговые платежи, которые играют важную роль в социально-экономическом развитии региона. Московско-Тверская пригородная компания, зарегистрированная в Тверской области, является здесь крупнейшим налогоплательщиком и, например, только в 2014 году уплатила в тверской областной бюджет 180 млн рублей налогов и страховых взносов, на 1 % или на 3 млн рублей больше, чем в предыдущий год. С учетом обеспечения транспортного обслуживания предприятий и населения Тверской области железнодорожным транспортом, уплаты налогов и инвестиций вклад холдинга «РЖД» в экономику региона составляет 1,3 % внутреннего регионального продукта Тверской области.
Перевозчик же может осуществлять транспортное обслуживание только в условиях сформированного транспортного заказа, подкрепленного соответствующими размерами субсидий в бюджете субъекта РФ, с учетом установленного тарифа и заключенного договора на транспортное обслуживание, детально регулирующего правоотношения по вопросам перевозок, сроков предоставления субсидий и их размеров, а также периодов осуществления перевозок. Поэтому Московско-Тверская пригородная пассажирская компания решила постепенно приводить в соответствие с фактически оплаченным заказом размеры движения пригородных поездов по территории Тверской области. И с 1 февраля на участке Тверь – Бологое, Тверь – Торжок, например, отменяются 13 поездов, а на Ржевско-Бологовском направлении – вообще 34. По паре поездов снимаются с других маршрутов. А на участке Москва – Тверь, наоборот, с 1 февраля назначаются электропоезд № 6736 отправлением из Москвы в 20:58 и прибытием в Тверь в 23:27 и электропоезд № 6735 отправлением из Твери в 22:42 и прибытием в Москву в 00:57.
Виктор Стрелков, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики