Как известно фашистская Германия являлась практически оплотом милитаризма двадцатого века. Марки использовались как агитационное средство, а в качестве доказательства можно привести немецкие марки тридцатых годов прошлого столетия, на которых имелись надпечатки с со следующими надписями «Вернуть Германии её колонии» и тому подобное. Это связано с тем, что требовалось показать не только жителям Германии то, что страна а равно и её правительство развязывала Первую мировую войну только лишь для того, чтобы вернуть себе часть своих же территорий, хотя это было и не совсем так. Однако, несмотря на это, данная агитационная деятельность всё таки работала, а следовательно следует отдать Германии должное в связи её достаточно интересным планом, ведь с такими надписями от Германии на некоторое время исчезло внешнее пристальное наблюдение, в результате чего, страна начала готовиться к новым боевым действиям.
Практически перед началом Втором мировой войны, на марках начали печататься изображения Адольфа Гитлера, как верноподданного своей стране, своеобразного лидера, который вёл государство в светлое будущее. Это событие также сыграло свою роль в общей агитационной деятельности германского государства. Однако марки с изображением Гитлера всё-таки начали понемногу исчезать, а на замену им пришли марки с изображёнными съездами нацистских партий, хотя это скорее была одна партия, ведь в стране была эпоха Тоталитаризма, при котором партийная система в стране только одна.
В апреле 1934 года, практически на всех немецких марках появились призывы голосовать за кандидатуру Адольфа Гитлера. Указывалось что именно он тот человек, который приведёт новую Германию к лучшей жизни, хотя само изображение Гитлера на марках отсутствовало.
С началом Второй мировой войны, милитаризм на немецких марках только усилился, однако и в этот раз надписи и надпечатки подчёркивали адекватность гитлеровских идей и взглядов. Характерным примером этого может служить немецкая марка 1942 года, на которой помещено изображение польского города Люблина и надписью повествующей о воздаянии должного, а если точнее, то надпись «Lublin – deutscheStadt 1342-1942», что в переводе означает – Люблин – немецкий город. В некоторой степени немцы были правы, однако данная агитация использовалась в качестве мотивационного средства. Аналогичное происходило и с другими городами и странами, которые оказывались под оккупационным режимом фашистской Германии. Кроме того, с нападением фашистской Германии на Советский союз, наладка выпуска таких милитаристических марок неоднократно терпела поражение, поскольку попытки захватить, сколько то значимые города проваливались.
Окончательно милитаризм исчез с немецких марок в конце 1943 года, когда Германия окончательно начала терять шансы на победу в этих боевых действиях. Кроме того, о марках стали забывать, поскольку требовалось экипировать последних солдат, хотя все уже прекрасно понимали что исход войны уже ясен и не так далёк.
Подготовлено по материалам sobirau.ru
Евгения Терехова