Сегодня в малом зале администрации состоялось очередное селекторное совещание, проводимое губернатором Московской области Андреем Воробьевым.
Одним из важных вопросов обсуждения стал вопрос работы многофункциональных центров в Подмосковье.
Так время ожидания гражданами приема не должно превышать 15 минут, что соответствует заданным федеральным стандартам. Но, к сожалению, пока не во всех многофункциональных центрах, специалисты укладываются в эту норму. Этого не происходит, как минимум, в двенадцати МФЦ области.
Также везде должны быть созданы комфортные условия для ожидания. В зале должны быть расположены автоматы с кофе и чаем, в МФЦ должен быть wi-fi, а на информационных стендах — объявления с телефонами, куда можно пожаловаться. Многие жители плохо информированы о тех услугах, которые предоставляются в МФЦ.
Кстати, в мае прошлого года Министерство экономического развития РФ утвердило единый стиль для всех МФЦ, и ему должны соответствовать все центры, даже те, которые открылись ранее 2014 года.
Для того, чтобы работа в МФЦ была ускорена, а очередей не было, в ближайшее время планируется организовать подачу документов через Интернет. То есть гражданину нужно будет прийти только за своей справкой или выпиской, или другим документом. И для этого уже не надо будет стоять в очереди. Также планируется оповещать граждан по смс о готовности их документов.
Согласно единому региональному стандарту, который был разработан, все МФЦ должны быть приведены в порядок к 1 июля 2015 года.
— Нужно еще раз обратить пристальное внимание на работу МФЦ, куда приходят от 500 до 1500 человек в день, — говорит губернатор области. — Руководители МФЦ — это важные персоны, которые каждый день вместе со специалистами центра встречают сотни людей, обращающихся за теми или иными услугами. Главное в МФЦ — это качество оказываемых услуг.
Евгения Дума, фото автора