Более десятка жителей Клинского района обратились в предприятие «Мострансавто» по разным вопросам улучшения качества обслуживания пассажиров за пару месяцев, за что руководитель предприятия Александр Зайцев их поблагодарил.
Всплеск обращений клинских пассажиров пришелся на январь, когда в Клинском районе устранили с сельских маршрутов коммерческих перевозчиков, не сумевших выиграть конкурс на обслуживание пассажиров. Всего в прошлом году «Мострансавто» получило 15 394 обращения по вопросам улучшения работы предприятия. За год все его филиалы перевозят почти 1,5 млн пассажиров. Получается, что лишь 1 % пассажиров небезучастен к работе филиалов «Мострансавто».
А для связи с гражданами основной подмосковный перевозчик создал три канала. Несложно оставить жалобу или предложение на сайте http://mostransavto.ru/passengers/ и затем в личном кабинете отслеживать статус ответа. Во всех автобусах «Мострансавто» есть номер мобильного телефона генерального директора предприятия, на который по короткому телефонному номеру принимаются СМС-сообщения с оценками качества поездки по 5-балльной шкале.
Александр Зайцев, как он утверждает, лично контролирует этот телефон, звонки и СМС-сообщения, приходящие на него. Стикеры, наклеенные на задние стекла рейсовых автобусов, предлагают всем присылать по адресу OK@gupmta.ru фото- или видеосообщение. Так с мая прошлого года у пассажиров автобусов появились возможности прямо из автобусного салона, с автобусной остановки или из автомобиля сообщить руководству «Мострансавто» о нарушении, возникшей проблеме и т.п.
И не нужно куда-нибудь ехать, чтобы пожаловаться или передать свое предложение по улучшению качества обслуживания пассажиров. Обращения пассажиров по работе основного перевозчика Подмосковья показала, что почти половина всех недочётов в работе филиалов предприятия в прошлом году произошла из-за нарушений дисциплины водителями, кондукторами и другими работниками. Еще почти четверть сообщений рассказывала о некачественном техническом состоянии автобусов, подвижного состава.
Оставшиеся вопросы и предложения касались других вопросов, на которые специалисты «Мострансавто» давали разъяснения. Предприятие, как разъяснил его руководитель Александр Зайцев, не только получает и обрабатывает обращения пассажиров, но и по каждому критическому обращению проводит внутреннее расследование, а при подтверждении факта нарушения виновный в нем водитель, кондуктор и любой другой сотрудник вплоть до директора филиала получал взыскание, выговор, лишался премии и т. п.
По оценкам пассажиров составлен рейтинг филиалов, который показал, что по итогам 2015 г. лучшим признано предприятие № 2 из Коломны. На втором месте – Сергиево-Посадская автоколонна № 1791 и замыкает тройку лидеров автоколонна № 1793 из Орехово-Зуево. Клинская автоколонна № 1792 здесь вписалась бы органично хотя бы по порядковому номеру, но в итоге она оказалась в «золотой» середине.
Виктор Стрелков