Разъясните, пожалуйста, почему почти всеми коммунальными расчетами занимается МосОблЕИРЦ и какой прок от этой организации, если каждые два месяца я, например, хожу и уточняю платежки, потому что эта контора не может наладить работу личного кабинета так, чтобы через него передаваемые показания всех счетчиков своевременно доходили по адресу. Наверное, хорошо, что до сих пор они так и не ввели в единую платежку строки оплаты за потребленную электроэнергию и газ. Иначе очереди в офисе этой организации в «Ямском» выросли бы еще больше.
Валентина (под этим вопросом готовы подписаться сотни клинчан)
На заседании президиума Государственного совета РФ 23 ноября 2010 г. в Сыктывкаре впервые заговорили о том, что рациональное использование коммунальных ресурсов возможно только при их правильном учёте, когда муниципалитеты, коммунальные организации располагают данными о реальных объёмах поставленных и потреблённых ими ресурсов, суммах начисленных платежей, размере задолженности. По итогам заседания дано Поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № Пр-3463ГС (п. 1а-5) Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ представить предложения по созданию единых расчетных центров по оплате населением жилищно-коммунальных услуг. На основании ч. 15 ст. 155 Жилищного кодекса РФ и п. 63 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» управляющая организация вправе осуществлять расчеты с нанимателями и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Также управляющие организации вправе привлекать платежных агентов для расчета коммунальных услуг и приема платежей. Таким образом, как пояснила заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья Ольга Федина, отношения между платежными агентами и управляющими организациями законодательно урегулированы. Поэтому для улучшения системы оплаты коммунальных услуг, увеличения ее прозрачности, а также для организации условий для стабильной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в Московской области 26 июня 2013 г. создано ООО «Московский областной единый информационно-расчетный центр» (ООО «МосОблЕИРЦ»). Между этим Центром и управляющими организациями заключается договор, согласно которому МосОблЕИРЦ осуществляет от своего имени формирование платежных документов и прием платежей физических лиц по установленной договором форме. В соответствии со статьями 1, 421 и 422 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо одной организацией не допускается и является нарушением законодательства о защите конкуренции. Деятельность МосОблЕИРЦ не ограничивает конкурентоспособность иных расчетно-кассовых центров, а потому управляющие организации сами вправе выбирать, с каким платежным агентом заключить договор об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Клинские управляющие компании и организации выбрали МосОблЕИРЦ. По условиям договора деньги, поступившие от плательщиков, МосОблЕИРЦ сразу перечисляет на счета поставщиков услуг и не аккумулирует ни на своих счетах, ни на счетах управляющих организаций, то есть поступающие деньги жителей сразу «расщепляются» по поставщикам соответствующих коммунальных услуг. Таковы требования Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг». Сложившаяся схема позволяет контролировать процесс распределения денежных средств с момента оплаты до последующего перечисления конкретному поставщику жилищно-коммунальной услуги, то есть является прозрачной и понятной для всех субъектов сферы жилищно-коммунальных услуг, а также не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Все сбои, отражающиеся в квитанциях, объясняются пока техническими ошибками. Губернатор Московской области Андрей Воробьев распорядился устранить большие очереди в клиентских офисах и ошибки в платежных квитанциях.
Виктор Стрелков