История западной части Клина начинается с Ильинской слободки, названной, скорее всего, по фамилии её основателя, возможно, купца. Дальнейшее развитие этой части связано со строительством железной дороги и чугунно-литейного предприятия Чепеля.
От этого завода получила наименование ул. Литейная, а сама западная часть Клина у горожан стала называться «Чепель», и это название популярно и сейчас.
Население западной части довоенного Клина занималось обслуживанием железной дороги, о чём говорит название улицы Транспортной, переименованной после революции из Мозылевской, которая проходила там, где сейчас простираются Большая и Малая Октябрьские улицы. Здесь же были ул. Высоковская и символичная для первых пятилеток СССР Стахановская для работающих на станкостроительном заводе № 240, в который переименовали модернизированный завод Чепеля.
Западная часть Клина приросла в предвоенное время новыми улицами Некрасова, Островского, Гоголя, Крупской, а также Колхозной, Полевой и тремя Окружными.
Все они начинались с южной городской стороны, пересекали ул. Чкалова, доходили до пересечения с ул. Физкультурной, у которой тогда была застроена только левая, нечётная сторона.
Между ул. Большой Октябрьской, Физкультурной и Волоколамским шоссе располагался огромный заболоченный пустырь, который пересекала Лавровская дорога, а перпендикулярно ей от Волоколамско- го шоссе шла Московская улица.
На этом огромном пустыре сразу за мостом через железную дорогу, с левой стороны, если идти со стороны ул. Литейной, располагалась городская автобаза.
Пустырь застроили лишь в 1950-е годы в связи с увеличением площади завода «Химволокно», потому что большинство частных домов, попавших под новую территорию химзавода, в том числе из деревни Маланино, перевезли в западную часть Клина.
В то же время построены стоящие до сих пор четырёхэтажные дома для рабочих завода «Термоприбор», построенного в послевоенное время.
Западный микрорайон продолжал развиваться в 1980–е годы, когда построили три пятиэтажных дома по Лавровской дороге и Волоколамскому шоссе. На ул. Большой Октябрьской в те же годы появились три новых девятиэтажных дома.
Ещё один построен у магазина № 14 Планировалась застройка многоэтажными домами всего частного жилого сектора, но развал СССР поставил крест на этих планах.
Уже в этом веке на ул. Большой Октябрьской построены 12-этажное и два 10-этажных дома, строится кирпичный 3-этажный дом на ул. Физкультурной.
Сам частный сектор микрорайона значительно вырос, становится 2-этажным, и шагнул за комбикормовый и пивоваренный заводы, где появилось 10 новых улиц.
Хотя микрорайон продолжает расти, но как и в советское время, ему уделяется мало внимания. В микрорайоне нет отделения почты, банков. Был пункт одного, да закрылся.
В жилой зоне нет ни одного кафе, библиотеки, клуба, дома культуры. Хотя в советское время работал бревенчатый дом культуры станкостроительного завода, но и его не стало, как и боулинга.
Поэтому для детей микрорайона нет ни одного кружка, секций, и им приходится ездить в центр Клина.
В школе № 9, построенной в послевоенное время в стиле сталинского ампира, спортзал есть, но бездействует. На его месте желательно построить физкультурно-оздоровительный комплекс, который в первой половине дня можно использовать для школьных нужд, а во второй – для жителей микрорайона.
К тому же губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, лишая подмосковных пенсионеров бесплатного проезда в московском метро и электричках, обещал на сэкономленные средства строить школы и спортивные объекты.
Благодаря частникам в микрорайоне есть продуктовые магазины, парикмахерские и аптеки, но нет таких бытовых услуг, как ремонт обуви, металлоремонт, ателье пошива.
В микрорайоне за счёт частного сектора много зелени, но, к сожалению, зелёная зона, защищавшая жителей от Волоколамского шоссе и зоны заводов, уничтожается.
Сейчас на её третьей части, проданной почему-то в частные руки, строится очередной торговый комплекс.
Проблемы характерны не только для Западного микрорайона, но и для посёлков 31 и 10 Октября и Майданова, в котором даже школы не стало, а новые многоэтажные дома строятся.
МИХАИЛ ТОМИЛИН