Девятый год подряд в сентябре в России отмечается Всемирный день ответственного потребления пива – масштабная международная инициатива, ежегодно объединяющая пивоваров, ритейлеров и неравнодушных представителей общественности.
В этот день сотрудники Клинского производственного комплекса и отдела продаж AB InBev Efes проехали по 13 маршрутам, на каждом из которых находились 15-20 магазинов разных форматов, а всего посетили более 200 торговых точек Клина, Солнечногорска, Зеленограда, Высоковска, Лобни и других близлежащих территорий Московской области.
Вместе с клинскими пивоварами в рейды по торговым точкам отправились представители правоохранительных органов и местных газет. Участники рейдов по торговым точкам напомнили продавцам и потребителям о необходимости соблюдения запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним, провели разъяснительные беседы с покупателями о недопустимости «мнимого сострадания» к подросткам, не достигшим 18-летнего возраста, желающим приобрести алкогольные напитки.
Ко всем целевым группам пивовары обращались с единственным лозунгом: продажа пива несовершеннолетним запрещена, и это закон! В режиме онлайн пивовары во всех торговых точках также провели специальные тесты на знание продавцами правил продажи алкоголя.
А для профилактики незаконной продажи алкогольной продукции в торговых объектах пивовары разместили специальные брошюры, которые разъясняют действующие правила продажи алкоголя, виды и размеры ответственности за нарушение установленного запрета.
Такой наглядный материал поможет продавцам почувствовать уверенность в своей правоте и избежать возможных манипуляций со стороны покупателей. Так же в прикассовых зонах волонтеры разместили яркие стикеры, напоминающие о том, что внешность подростков часто обманчива, и любой покупатель обязан подтвердить свой возраст документально.
Информационные материалы получили все собеседники, посетители магазинов и прохожие, чье внимание привлекла эта акция.
«Подобные проекты являются важной частью нашей корпоративной социальной ответственности. К их реализации мы привлекаем участников рынка, представителей розничной торговли и крупных сетей, правоохранительных органов, – отметила исполнительный директор Клинского завода AB InBev Efes Наталья Звонова. – Уже девять лет мы объединяем свои усилия по продвижению идей ответственного потребления пива, подкрепляя наши убеждения активной позицией и конкретными действиями, основанными на фактах и научных выводах».
Миссия Компании – объединять людей, делая мир лучше. AB InBev Efes продвигает и продает пиво в соответствии с принципами социальной ответственности, работая над формированием культуры ответственного потребления и снижением случаев злоупотребления алкоголем.
В начале сентября президент AB InBev Карлос Брито рассказал о философии ответственного потребления — 9 убеждениях и приоритетах компании, призванных помочь в решении проблемы злоупотребления алкоголем по всему миру. AB InBev Efes полностью разделяет стремление Всемирной организации здравоохранения и ООН сократить к 2025 г. злоупотребление алкоголем на 10 %, для чего ставит перед собой амбициозные глобальные цели по продвижению культуры ответственного потребления.
«Пилотные города»: сократить случаи злоупотребления алкоголем по крайней мере на 10% к концу 2020 г. в шести городах и применить лучшие практики в глобальном масштабе к 2025 г.
Социальные нормы: оказать влияние на сложившиеся социальные нормы и поведение потребителей, инвестируя не менее 1 млрд долл. США в социально ориентированные проекты и связанные с ними инициативы к концу 2025 г.
Слабоалкогольное и безалкогольное пиво: добиться того, чтобы слабо- и безалкогольная продукция составляла к концу 2025 г. не менее 20 % глобальных объемов компании.
Информация о влиянии алкоголя: разместить к концу 2020 г. расширенную информацию на этикетке продукции на всех рынках присутствия и повысить к концу 2025 г. уровень знаний о влиянии алкоголя на организм.
ЦИТАТА
«Статистика сокращения правонарушений, связанных с продажей алкоголя несовершеннолетним, по городскому округу Клин показывает, что продавцы алкогольной продукции стали более ответственно подходить к продаже спиртных напитков, более информированы об административной и уголовной ответственности за данные правонарушения и преступления. Мы приветствуем и поддерживаем проведение подобных, социально ориентированных акций, со стороны таких крупных производителей».
Cтарший инспектор отделения по делам несовершеннолетних отдела МВД России по городскому округу Клин, майор полиции Елена Дятлова.