Скорее всего, речь идет не о том, что они истончились до такого состояния, что стали рассыпаться на глазах. Когда мы говорим «стерлись» (или «облезли»), это, как правило, обозначает выцветание черной краски, которой выкрашены цифры и буквы на госномере. Народ спрашивает: что делать в этом случае?
То, что ездить с изношенными номерами не рекомендуется, вы наверное догадываетесь. Если нет, то знайте: «Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (Статья 12.2 КоАП РФ).
У большинства водителей в России в ходе эксплуатации нового авто (от трех до семи лет) такой проблемы вообще не возникает. Раньше качество изготовления номеров было высоким — они вообще не изнашивались. Но сейчас «жестянки» делают все кому ни попадя. Качество падает и риск, что черная краска на номерах облезет уже после первого дождя, многократно вырос. Наверное, после такого следует обратиться в фирму, где их «клепали». Как и у любого другого товара, у госномеров должна быть гарантия.
Если краска на номерах износилась после нескольких лет эксплуатации и они формально стали нечитаемыми, у автовладельца есть три способа исправить ситуацию.
Первый способ
Первый способ — самый простой и самый дешевый. Он заключается в том, что автовладелец берет кисть и черную краску и сам подкрашивает стертые буквы и цифры.
В принципе, это не запрещено. Главное, чтобы «художник» соблюдал требования ГОСТа (ГОСТ Р 50577-93). Изучите его, прежде чем хвататься за кисти.
Очень важно не закрасить белый светоотражающий слой номера — на него собственно и распространяется большая часть требований. Вообще, красить белый слой нельзя — он теряет свои свойства отражать свет. А черные элементы можно. Но осторожно. Для этого мы порекомендуем вам заклеить неокрашиваемую часть номера малярным скотчем.
Кроме этого, важным элементом является выбор краски (она должна быть, во-первых, черной, а, во-вторых, прочной) — она не должна стечь после первого же дождя. На худой конец, можно воспользоваться водостойким черным маркером.
Второй способ
В настоящее время нет никакой проблемы заказать дубликаты государственных регистрационных знаков. Этим сегодня занимаются частные компании на законных основаниях.
Дубликаты изготавливаются быстро. Через час после обращения (а может, и раньше) вы уже получите новенькие «жестянки». Да, не забудьте взять с собой доки на машину (в особенности, СТС).
Единственный недостаток этого способа восстановления нечитаемых номеров — цена. Замена одного номера обойдется вам в полторы тысячи рублей, двух — от двух тысяч.
Третий способ
Вам никто не мешает сдать старые номера в ГИБДД и получить новые. Правда, в этом случае речь не о дубликатах, а о совершенно других номерах. Так что, если старая комбинация букв и цифр была вам дорога, лучше об этом способе забыть.
Другой его недостаток — необходимость замены других документов. И, наконец, главный недостаток этого способа — цена. Вы платите госпошлину, которая составляет около трех тысяч рублей.
Выбор за вами!
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru