О массовой эвакуации почти 600 учеников и преподавателей школы № 7, проходившей утром 15 октября и переполошившей весь Клин, «не знают» ни в полиции, ни в местной администрации.
Ребята, я не в курсе!
Экстренная эвакуация была проведена после того, как в клинскую единую диспетчерскую службу (ЕДДС) поступило сообщение о том, что здание учебного заведения заминировано. Эвакуация прошла быстро и организованно. Пока преподаватели отводили детей в ближайшую гимназию № 2, к школе уже прибыли службы экстренного реагирования. Территория школы была оцеплена полицией, полицейские кинологи проверили здание на наличие взрывчатки. Тщательно проверив школу и не найдя ничего опасного, спецслужбы объявили отбой и уехали.
Редакция «Клинской Недели» связалась с руководством школы № 7 для выяснения причин неожиданной эвакуации школьников во время занятий, и получила ответ: это была практическая тренировка с участием обучающихся и персонала в рамках месячника гражданской обороны. После этого редакция обратилась за разъяснениями в ОМВД России по городскому округу Клин. Там ответили, что информацией по эвакуации не располагают и предложили позвонить в клинскую ЕДДС, где, в свою очередь, деликатно уйдя от ответа, посоветовали всё выяснить …. в той же клинской полиции. Следующей инстанцией, где так же не владеют информацией об эвакуации 564 учителей и учеников, стала пресс-служба ГУ МВД России по Московской области.
Складывалась странная ситуация: Клинское информагентство сообщило о том, что сообщение о минировании было, родители учеников были уверены в том же, а ведомства, которые могли бы хоть что-то пояснить, информацией о произошедшем не располагали.
«Большая перемена» регионального масштаба
Пытаясь выяснить, что происходит, сотрудники «Клинской недели» начали поиск информации о случившемся. Через некоторое время из сообщений СМИ стало понятно, что 15 октября по всему Подмосковью прокатилась волна эвакуаций. Интернет-пространство заполнилось сообщениями об эвакуациях в Серпухове, Подольске, Чехова, Пушкине, Балашихе, Фрязине, Видном, Кашире, Одинцове и других городах Московской области. Причём в сообщениях фигурировали школы под номерами 7 и 24. Более того, по сообщениям пользователей соцсетей, в некоторых случаях дирекция школ вызывала родителей учеников и просила забрать детей домой. Вот лишь несколько таких сообщений (орфография и пунктуация оригиналов сохранена):
Реутово (школа № 7): … в учебное время эвакуировали детей из школы номер 7, старший корпус, после звонка о минировании (…) Родителей выдергивали с работы, детей отдавали только в руки родителей. Остальных детей распихали в младший корпус и в другую школу.
Дмитров (школа №7): …Что происходит никто не говорит. На территории работают кинологи.(….) Какая еще проверка??? Предупреждать положено о таких «проверках». Или проверяют родителей, насколько быстро они смогут отпроситься среди рабочего дня, приехать к школе, где кругом всё оцеплено и никого не пускают, ничего не говорят… или проверяют как быстро у родителей с сердцем плохо станет от этой «проверки»???
Серпухов: 7-я школа на ул. Фирсова в Серпухове.Учащихся и персонал школы №7 эвакуировали из-за сообщения о минировании. Кинологи с собакой проводят обследование.
Видное: Сегодня в 10.32 на пульт оператора экстренной службы 112 по Ленинскому району поступил звонок о том, что в школе № 7 города Видное заложено взрывное устройство. В связи с этим была проведена внеплановая эвакуация учащихся и учителей школы № 7, Видновской гимназии и центра «Дельфин». При обследовании территории никаких посторонних предметов обнаружено не было. Через час информация о заминировании школы не подтвердилась (…).Звонок был совершён из хулиганских побуждений.
Балашиха: B 7 шкoлe эвaкyaция, дeтeй вывeли нa yлицy paздeтыx. Шкoлa oцeплeнa пoлициeй, cтoит пoжapнaя мaшинa и cкopaя пoмoщь
Интересно то, что, подмосковные муниципальные средства массовой информации, основываясь на информации из официальных источников, сообщают диаметрально противоположные причины. Кто-то пишет, что действительно школы эвакуировались по звонку о минировании, кто-то убеждает читателей в том, что это были учения (по словам руководства школ), эдакая запланированная «большая перемена» в учебных целях.
ГАУ МО «Фрязинское информационное агентство Московской области»: Сегодня в ЕДДС одного из муниципалитетов поступило сообщение о минировании школ: №7 и №24. При этом не был указан точный адрес школы (…) В ходе экстренной эвакуации сотрудники и ученики школы вели себя спокойно и уверенно. Покинули учреждение согласно требованиям. Угроза не подтвердилась, по данному факту продолжается проверка.
ГАУ МО «Пушкинское информагентство»: Школу в Пушкино эвакуировали из-за ложного звонка о минировании, сообщается на странице МБУ «Пушкинский аварийно-спасательный отряд» в Инстаграм.
Сообщение о минировании школ №7 и №24 поступило в ЕДДС одного из муниципалитетов региона. При этом не был указан точный адрес школы.
«РИАМО в Подольске»: Учащихся гимназии №7 Подольска во вторник утром эвакуировали в соседнее общеобразовательное учреждение, сообщила (…) сотрудница гимназии (…) «Действительно, сегодня в гимназии проводилась эвакуация. Это плановая эвакуация, беспокоиться не о чем», – сказала сотрудница.
По данным главного управления МЧС региона, всего 15 октября в Подмосковье внезапно пришлось прервать занятия более пяти тысячам учащихся в 13 школах. И то, что в Клину школьникам срочно пришлось прервать учебный процесс из-за анонимного звонка уже секрет Полишинеля, и якобы неосведомлённости должностных лиц в полиции, школьного руководства и администрации городского округа на фоне информированности о случившемся местного государственного информагентства, очень непонятна.