Первая неделя вынужденной изоляции подходит к концу. «Клинская Неделя» решила выяснить у детей как они живут в новой реальности, что думают, что чувствуют, с какими трудностями сталкиваются. И вот что у нас получилось.
Ваня Снетков, 2 класс
Я занимаюсь дома из-за карантина, например, спортом, играю с котом по имени Тима, отдыхаю с папой. Чем быстрее проходят дни, тем быстрее проходит опасный вирус, и по-моему, лучше время проводить дома. Я рисую, смотрю передачи, веду общение в соцсетях. Мои родители со мной дома, они работают онлайн. Пока мы не учимся. Дистанционное обучение у нас перенесли на следующую неделю. Я даже немного соскучился по школе и своим друзьям. Надеюсь, что скоро этот вирус пропадёт, и мы будем жить как раньше.
Жанна Хайдина, 11 класс
Прошла уже неделя после того, как все школы были отправлены на вынужденный карантин. На протяжении всего этого времени, я обучалась дистанционно. Специально для этого, многие обучающие площадки открыли бесплатный доступ к своим онлайн курсам и тестам, чтобы сделать обучение более удобным и продуктивным для учеников. Ежедневно мы выполняли задания, которые учителя оставляли для нас в «Школьном портале».
Если говорить об удобстве и эффективности дистанционного обучения, то оно очень продуктивно, но, на мой взгляд, подходит только для старшеклассников. Так как у нас уже есть нужные знания и умения. Но, разумеется, каждый сам выбирает, какой способ получения знаний для него, наиболее эффективный.
Аня Пильщикова, 8 класс
Пандемия COVID-19 внесла большие коррективы в наше обучение: в начале 20-х чисел марта все школы перешли на дистанционное обучение.
В последнюю неделю учёбы нашим учителям пришлось срочно разбираться с сайтами, на которых мы должны во время карантина, и объяснить нам, как ими пользоваться. А поскольку всё произошло внезапно, то разбираться пришлось срочно. В результате разбирались все вместе. Мы почти на каждой перемену бегали к нашей классной руководительнице и вместе с ней разбирались в том, как работают эти системы и как же нам учиться без учителя. В итоге, на каникулы мы вышли хоть и со слабым, но пониманием того, как будем учиться.
А выглядеть это должно примерно так.
Каждое утро ты садишься за компьютер и заходишь на «Школьный портал», где находятся все наши классные журналы, электронные дневники и т.д. На портале есть расписание школьных предметов и напротив каждого – задание на сегодня. При этом выполнять задания нужно на двух разных платформах. Первая – это Foxford – основная платформа, на котором предоставлены лекции, тесты и дополнительная информация. Отмечу, что занятия и задания на Foxford действительно подобраны качественно и составлены очень хорошо. Но минусом этих занятий является их продолжительность. Так, рабочий день с этими лекциями увеличивается в целом в два раза, и, вместо привычных 45 минут, занятия длятся по полтора часа. А после занятий нужно ещё выполнить тесты на время на усвоение полученной информации. А это тоже увеличивает нагрузку.
Вторая платформа – это «Школьный портал», который лично мне нравится больше. Во-первых, с занятиями там нет таких проблем как с Foxford, а во-вторых, работы проверяет учитель и оценка автоматически выставляется в журнал. На Foxford такого нет.
В итоге учебный день начинается в 8:00 и заканчивается примерно в 16:00. Разумеется, за это время я отвлекаюсь на телефон, домашнего питомца или еду. Но даже в этом случае нагрузка получается очень большой. Даже для отличницы вроде меня, которой только дай позаниматься.
За эти две недели я успела доделать много того, что долго откладывала на потом. Сейчас всё моё свободное время находится в моём распоряжении и мне, как и многим моим одноклассникам нравится самостоятельно им распоряжаться. Я успеваю почитать, пообщаться с друзьями, посмотреть кино с родителями и до карантина я успевала гулять на свежем воздухе. Мне нравится вариант такого самообразования. И если спросить меня «за» я или «против» дистанционного обучения, я смело отвечу – за!
Маша Коженовская, 7 класс
Дистанционное обучение требует усидчивости, много внимания и правильного распределения своего дня, что порой бывает очень трудно сделать. Ведь для того, чтобы собраться и настроиться на работу, надо писать большой план, не отвлекаться и точно его соблюдать. А на такое не каждый способен.
Я уже четвёртый год нахожусь на очно-заочном обучении, поэтому мне было намного проще перейти на удалённое обучение. По-моему, такая форма лучше всего подходит детям старше 10 лет. У тех, кто младше, очень много энергии, поэтому сидеть дома им очень сложно.
Я свой день начинаю с составления плана и расстановки приоритетов. План лучше составить так, чтобы и задания успеть сделать и хоть немного отдохнуть между занятиями. Поэтому перерывы я тоже планирую. В первой половине дян я делаю классные работы, а после обеда – домашку. Таким образом, после 16:00 у меня появляется время на свои хобби: творчество, музыку, пение, рисование, и т.д.
И конечно, интернет. Можно погулять по Эрмитажу или Лувру, сходить на концерт любимой группы или посмотреть интересное кино. Всё это и помогает мне спокойно пережить карантин.
Руслана Никитина, 8 класс
Обидно, что у нас в городе из-за карантина, закрыли мои любимые магазины и места где я гуляю с друзьями, теперь некуда сходить развеяться. Тут ещё и школу закрыли, ввели дистанционное обучение. Думаю, мне будет нелегко вставать с утра зная, что в школу идти не нужно, а уроки делать придётся.
Ситуация с вирусом меня не сильно пугает, главное, что близкие здоровы.
На карантине у меня появилось больше времени на свои дела: я могу спокойно сесть порисовать, поиграть в игры или же приготовить что-нибудь вкусное. Заодно смогу пересмотреть все свои любимые фильмы и сериалы. Но всё равно, хочу чтобы вирус поскорее прошёл и можно было поехать куда-нибудь с родителями и с классом. И не бояться заразиться.
Ольга Шварц, студентка
Каждый вуз подходит к удалённому обучению по-своему. Поговорив со своими друзьями, я выяснила, что есть три типа студентов. Одним задают не так уж и много (так и на парах без дистанционки было). Других загружают настолько, что они за всё время обучения до карантина столько не делали. А третьим всё дают в пределах разумного, хоть иногда и приходится сидеть за компьютером целый день. Я из последних.
При переходе на «дистанционку» знала, что нас ждёт, так как мы и в обычное время много работаем дистанционно. Правда, сейчас всё несколько усложнилось. В электронной системе у каждого студента есть личный профиль. По каждой дисциплине создан онлайн курс, куда преподаватели выгружают задания, лекции, материалы и прочее. На выполнение задания даётся определённое время. Обычно оно устанавливается в зависимости от расписания на неделю. То есть, если «История русской литературы» обычно бывает по пятницам с 12:40 до 14:10, то через неделю до 12:30 я должна загрузить в систему выполненную работу, ответить на вопросы и т.д. При этом преподаватель может прикрепить дополнительные ссылки на лекции и исследования известных учёных. Если в расписании несколько разных предметов, то делаешь задания по всем к нужному дню.
Очень многое зависит от преподавателя и его дисциплины, креативности и умения пользоваться преимуществами сложившейся ситуации. Я заметила, что некоторые одногруппники, до этого не проявлявшие интерес к той или иной дисциплине, очень активно включаются в процесс, если материал самостоятельной работы пробуждает познавательный интерес.
Но ещё больше зависит от самодисциплины студента! Настроиться на рабочий лад дома довольно сложно, но со временем привыкаешь. К концу дня начинают болеть глаза и голова, потому что помимо извечного компаньона – телефона появляется ещё экран компьютера, с которого льётся непрерывный поток информации. Не успел сделать одно задание – уже выложили другое. Возможности поговорить вживую или выйти на улицу – нет, а это очень усложняет работу. Особенно тяжело приходится старостам, у которых все всё переспрашивают по сто раз. Тем не менее, и преподаватели, и студенты стараются шутить и поддерживать дружелюбную атмосферу!
Но я лично жду окончания карантина и привычных пар в стенах университета.