Когда человек срывается с карантина, то бежит он чаще всего в магазин. И это понятно: опять кончилась еда, явно уменьшилась в размерах одежда (ссохлась, наверное), да и где ещё столько знакомых лиц встретишь?! – «Маска-маска, я тебя знаю!..» — Не на избирательном же участке! Только в соцсетях да в торговом центре.
Но ведь не гречкой единой жив человек! Или, лучше так: «Пока мотор стучит и ноги носят, и бродят мысли разные в балде, душа, как ни крути, чего-то просит…» Надеюсь, вы знаете эту песню.
Если ваша душа просит чего-то доброго, радостного, приятного, могу дать совет. Проходя мимо или задерживаясь возле банкоматов у здания МДЦ «Стекольный», не проходите мимо, — зайдите же, наконец, в Выставочный зал имени Ю. В. Карапаева, где всегда много интересного, а уж сегодня…
Вообще-то выставка работ Юлии Емельяновой «Шёлковое настроение» должна была привлечь внимание клинчан ещё «в прошлой жизни», то есть до пандемии, но тут выяснилось, что Китай способен наполнить мир не только дешёвыми товарами не слишком высокого качества… И Выставочный зал был закрыт. Но – жизнь возвращается! И в неё возвращается искусство.
Итак, «все работы в экспозиции выполнены на шёлке в технике «холодный батик», — процитирую я аннотацию к выставке и больше не буду делать вид, что сильно во всём этом разбираюсь. Ведь кроме пятёрки по рисованию (на мой взгляд, не слишком заслуженной), других достижений в области изобразительного искусства за мной не числится. Но наслаждаться работами тех, кто умеет что-то в этой области искусства создавать, люблю очень.
Юлия Емельянова – умеет! Я вообще не понимаю и не принимаю в названии той «техники», которую она использует, слова «холодный» — таким теплом веет от её картин. Что бы на них ни было изображено. Начнём с городских пейзажей, часто и узнаваемо – питерских. Почему говорю «узнаваемо», потому что это не реалистичные, не «максимально приближенные к оригиналу» изображения красивых уголков этого и других городов и городков, зачастую, как я догадываюсь, выдуманных, хотя кто его знает… Дома на её картинах имеют такие формы, которым, может быть, и сам Гауди позавидовал бы. Они так причудливо и красиво изогнуты, как будто танцуют с другими героинями её картин – прекрасными женщинами. Эх!.. В общем, чтобы окончательно признаться в том, что Юлия как будто специально рисует исключительно то, что я люблю, добавлю, что значительную часть её творчества занимают… коты — самые совершенные в мире животные… Если бы мне сейчас, как в школе, задали сочинение на тему «Кем ты хочешь стать?», я бы обязательно написал: «Котом!» Лошадей я тоже люблю, но на них слишком часто ездят… А кот, как известно, гуляет сам по себе.
Коты на её картинах тоже не имеют никакого отношения ни к реализму, ни к реальности. Что правильно. Хватит, на реальность насмотрелись-натерпелись! Давайте лучше помечтаем о том, что даже они могут не только вышивать, как Матроскин, но ещё и сами себе рыбу ловить, и в космос летать. И без помощи Роскосмоса (что, нам, как патриотам, обидно), и без помощи Илона Маска (что, нам, как патриотам, приятно). А уж на что способен человек, вдохновлённый творчеством!..
Признаюсь, что видел гораздо больше картин Юлии Емельяновой, чем представлено на выставке. Дело в том, что давно дружу с ней и её семьёй. Эти картины украшают стены и их собственного дома, и дома наших общих друзей, делая их теплее, и веселее. Кто знает, может быть, и ваш дом они сделают уютнее. Но для этого надо сначала прийти на выставку…
Алексей Сокольский