Что COVID-19 дал бизнесу

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Фонд «Общественное Мнение» опубликовал результаты исследования «Уроки первого года пандемии», посвящённого урокам, которые извлёк бизнес из ситуации с пандемией COVID-19. Проводя исследование, сорудники фонда опросили руководителей крупных и средних компаний, и те поделились своими соображениями  выводами. Полностью с исследованием можно ознакомиться на сайте. Мы же обозначим лишь основные результаты исследования.

 

1. Продолжать действовать, учиться новому

Как отмечается в исследовании, все опрошенные отмечали, что самым главным для них в ситуации пандемии было решение продолжать работу. Действовать оперативно, слаженно, быстро ориентироваться в происходящих изменениях и не поддаваться панике. И это решение стало важнейшим условием выживания бизнеса.

При этом большинство опрошенных заявили, что сразу же начали искать новые пути развития бизнеса. А некоторые из них заявили, что старались предвосхищать события и внедряли новые технологии.

 

  1. Воспринимать кризис как время новых возможностей

Однако поиск этих новых возможностей сотрудники предпочитают уступить владельцу бизнеса, так как сами боятся брать на себя ответственность. Это заставляет владельцев брать эту ответственность на себя. В итоге многие компании начали делать то, что в обычной ситуации делать бы не стали. Некоторые собеседники отмечали, что коронакризис стимулировал их профессиональное развитие, заставив взглянуть на бизнес под другим углом и генерировать новые, зачастую – нестандартные, идеи.

 

3. Применять многовариантное и краткосрочное планирование

С началом пандемии прежний подход к планированию перестал работать и потребовал модернизации. Проработка различных сценариев развития событий помогла многим руководителям справиться с неопределенностью и определиться с дальнейшими шагами. Им пришлось научиться более эффективно реализовывать проекты по адаптации внутренних процессов и ежемесячно перестраиваться. В итоге, многие отмечали, что они теперь не так жёстко подходят к планированию годовых бюджетов, потому что новая ситуация заставляет пересматривать их не реже, чем раз в квартал. И, при необходимости, вносить изменения. По этой же причине лишилось здравого смысла и трёхлетнее планирование бюджета.

Многие руководители и владельцы бизнеса отмечали, что с прошлого года им приходится постоянно регулировать бюджет и стратегию: урезать затраты, прорабатывать различные сценарии, чуть ли не еженедельно корректировать план действий.

 

4. Наращивать антихрупкость бизнеса

Руководители компаний отмечают, что антикризисные меры должны быть направлены не только на решение сиюминутных задач, но и на восстановление бизнеса после снятия всех ограничений. Они должны быть своего рода инвестициями в будущее развитие компании. Мир переменчив, а значит, важно уметь действовать в условиях неопределенности.

Антихрупкий бизнес не только всегда готов к изменениям, выигрывает в ситуации неопределенности и мобилизует скрытые ресурсы в кризисной ситуации, но и не забывает про качество своих товаров и услуг, непрерывно развивает свой профессионализм. При этом отмечается, что антихрупкой может быть только та организация, которая конкурирует за счёт постоянного самосовершенствования.

 

  1. Не тратить время на переживания

Только быстрота реакции и холодный расчёт помогли некоторым опрошенным спасти свой бизнес. Те, кто не поддался панике и смог быстро оценить все риски и возможности в сложившейся ситуации, легче прошли этот период.

При этом многие старались не показывать сотрудникам своих переживаний, вселить в них веру в себя и уверенность в завтрашнем дне.

 

6. Сохранять команду

Одним из самых болезненных и разрушительных по последствиям события для многих компаний стал уход людей, которые в компании работали с самого ее основания. На адаптацию новых сотрудников уходит много времени, а это – дополнительные потери. Поэтому многие опрошенные отмечали, что расставание с опытными работниками было опрометчивым шагом. Можно было сохранить их в компании, это обеспечило бы более быстрый рост.

И лишь самые дальновидные руководители изо всех сил старались обойтись без увольнений.

 

7. Повышать уровень корпоративной культуры.

Некоторые руководители говорили о том, что в выигрыше оказались те компании, в которых ещё до пандемии стремились выстраивать общую систему ценностей.

 

8. Бережно относиться к ресурсам.

Пандемия актуализировала тему грамотного распределения денежных ресурсов. Наличие финансовой подушки помогло выстоять не одной компании. Кроме того, руководители использовали «микроскальпинг» трат, перераспределяли бюджеты, внедряли систему предоплаты и сокращали период постоплаты, инвестировали в сотрудников.

8.1. Финансовая подушка безопасности

Тем, кто заранее откладывал деньги, создавая финансовую подушку безопасности, сумели сохранить и бизнес, и сотрудников. И с минимальными потерями пройти первые волны пандемии. В интервью они отмечали, что компании нужно иметь финансовый запас как минимум на полгода. Для этого необходимо пересмотреть систему финансовых взаимоотношений с партнерами и клиентами корпоративного сектора.

8.2. Преодолевать трудности и развиваться вместе с партнерами

Чем ближе отношения с партнерами, тем проще выходить из кризиса. Разные бизнесы, оказавшись в новой, пандемической, реальности, начали теснее сотрудничать, обсуждать трудности, искать взаимовыгодные решения проблем. Это стало дополнительным фактором выживания.

8.3. Правильно расставлять приоритеты

С приходом пандемии особенно актуальной стала способность грамотно расставлять приоритеты. Не распыляться, а выделять то, что важно именно сейчас. Где сократить финансирование, а во что, наоборот, вложиться, на каком направлении сосредоточить внимание, куда подтянуть людей и ресурсы.

8.4. Вкладывать средства в передовые технологии

Во время пандемии ускорились процессы цифровизации компаний, что потребовало бóльших финансовых вложений. Но в большинстве случаев они оказались оправданными: бизнес-процессы были оптимизированы, эффективность команд повысилась.

 

9. Оптимизировать рабочие процессы

Многие опрошенные отмечали, что за последние несколько месяцев научились более рационально использовать время сотрудников. Это позволило значительно сократить время, которое тратится на совещания, оставив больше времени на работу. В некоторых случаях вынужденный переход на удалёнку показал, что некоторые сотрудники и команды вне офиса работают намного эффективнее. Во время работы в одном пространстве личная ответственность как бы рассеивается, присутствует элемент творческого хаоса. Работая из дома, сотрудники, напротив, стали ответственнее подходить к выполнению тех или иных задач. Кроме того, пандемия позволила многим командам стать продуктивнее за счет возникновения смешанных форматов организации труда.

Подготовил Александр Авдошин

6 402 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики

Заказать звонок
+
Жду звонка!