На платформе в сторону Клина на остановочном пункте Останкино в полном эксплуатационном режиме заработал турникетный павильон (АСОКУПЭ), и Останкино стало девятым полностью перекрытым турникетами объектом железнодорожной инфраструктуры Московско-Тверской пригородной пассажирской компании.
До сих пор на остановочном пункте Останкино работал только один павильон на платформе в сторону Москвы. На этом Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (ОАО «МТППК») останавливаться не собирается и в этом году за собственные средства построит ещё шесть подобных пунктов контроля оплаты проезда в пригородных электропоездах. Пока турникетами полностью отгорожены от всего остального мира Ленинградский вокзал в Москве, Рижская, Петровско-Разумовское, Новоподрезково, Подрезково, Подсолнечная, Конаково, Тверь.
– Введение в эксплуатацию АСОКУПЭ – одно из приоритетных направлений деятельности компании, — отметил генеральный директор ОАО «МТППК» Игорь Иванов. – Помимо того, что турникетные линии являются наиболее эффективным способом в борьбе с безбилетниками, они ещё позволяют в автоматическом режиме просчитывать пассажиропоток. Появление такого оборудования на станциях и остановочных пунктах в целом улучшает услугу перевозки пассажиров.
Турникетные павильоны намечено построить на станциях Клин и Завидово, на платформах Редкино, Поварово, Поваровка, Фирсановская, Планерная. Если, конечно, на их строительство найдутся деньги. Пока перевозчик пассажиров по железной дороге не укладывается в сроки с ремонтом платформ, других объектов инфраструктуры, например, туалетов на железнодорожных остановочных пунктах из-за того, что нет средств. А как раз на строительстве подобных объектов настаивает Минтранс Подмосковья и Госадмтехнадзор Московской области. Железнодорожники утверждали, например, что строительство пешеходного моста через железнодорожные пути на клинском вокзале задерживается из-за того, что им мешает здание аптеки. И прекратили все работы на объекте еще зимой прошлого года. А зимой нынешнего года возобновили работы по всему мосту, и здание нисколько не мешало. К тому же администрация Клинского района взяла на себя все возможные риски, которые могли возникнуть при сносе здания, провела заседание районной комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций, приняла соответствующие постановления. Но строительство пешеходного моста в Клину еще далеко от завершения. А начало строительства в Решетникове обещанного подобного моста для пешеходов перенесено на неопределенный срок.
Виктор Стрелков, фото автора