Школа строгого режима: как будет работать дистанционное обучение

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading Загрузка...

Чтобы снизить риск заражения коронавирусной инфекцией, родители Подмосковья теперь могут временно перевести детей на домашнее обучение.

О такой возможности губернатор Московской области Андрей Воробьёв объявил 29 октября, и на сегодняшний день ей активно пользуются многие семьи.

Будет непросто, зато спокойнее

О своём решении рассказала мама второклассника из Химок Елена Байдукова:

– Я никогда не была поклонницей такой формы учёбы, но в связи с пандемией всерьёз задумалась об этом ещё в сентябре. Мы живём вместе с пожилыми родителями, которым очень опасно сталкиваться с ковидом. Каждый раз, когда ребёнок приносит домой новое ОРВИ, мы все находимся на грани нервного срыва. Чтобы не гадать, пожаловал к нам грипп, банальный насморк или ковид, мы решили пока оставить сына дома. Будет непросто, зато родителям спокойней.

Отец третьеклассницы клинской школы №13 Александр придерживается иной позиции:

– Дочь посещает школу очно, несмотря на то, что с нами в квартире постоянно проживают два пожилых человека. Мы объяснили ребёнку о необходимости соблюдать все меры безопасности: носить маску, пользоваться санитайзером. Дома регулярно обрабатываем мебель, посуду и так далее. Мы столкнулись с дистанционкой весной и поняли, что качество получаемого образования отличается от очного, несмотря на то, что успеваемость у дочери улучшилась. Пока есть возможность, ребёнок будет посещать школу.

Школа № 17 города Серпухова была на каникулах с конца октября по 4 ноября, но уже на следующей неделе в понедельник там решают вопрос о переводе на домашнее обучение первого ученика. И, судя по запросу родителей, это обращение – не последнее.

– Мы готовы к подобной форме работы и уже продумали ключевые положения, которые будем обговаривать с родителями, – рассказывает директор школы № 17 в Серпухове Елена Жданкина. – В первую очередь будем делать акцент на том, что это нельзя воспринимать как каникулы.

 

Без режима – никуда

Прежде чем написать заявление на домашнюю форму обучения ребёнка, родители должны понимать, что у школьника значительно вырастет процент самостоятельной работы по сравнению с очной учёбой.

– Важно, чтобы ребёнок продолжил соблюдать школьный режим дня и садился за уроки в 8 часов утра, а не в 12, – отмечает Елена Жданкина. – Когда учитель проводит урок в очном формате, он максимально концентрирует материал. Если же ребёнок занимается самостоятельно, у него уйдёт больше времени на то, чтобы разобраться с темой предмета. Домашнее задание тоже никто не отменял.

Задача родителей – помочь ребёнку в составлении графика занятий, в котором обязательно есть время для отдыха, и нет для перегрузок. В свою очередь, учителя будут на связи с учеником в режиме онлайн. В послеобеденное время семьи смогут получить консультации учителя. Домашние задания ребёнок получит через Школьный портал.

– Мы обязательно обговорим с родителями график консультаций для каждого ребёнка в том объёме, в каком он нуждается. В каждом отдельном случае количество подберем индивидуально, – говорит Елена Жданкина. – При этом важно понимать, что на консультации учитель не станет выделять весь урок: он будет работать с проблемными вопросами, с тем, что ребёнку действительно непонятно после самостоятельной проработки материала.

 

Аттестован онлайн

Директор школы поясняет, что после заявления на домашнее обучение, ученик не пропадает из поля зрения школы до конца четверти или до весны. Промежуточная аттестация обязательна.

– Если ребёнок уходит на домашнее обучение на небольшой промежуток времени – около двух недель, это один вариант. Здесь можно обойтись без промежуточной аттестации. Но в случае с долговременной перспективой мы обязательно прописываем график промежуточной аттестации и будем аттестовывать ребёнка по согласованию с родителями, – добавляет Жданкина.

Вариантов промежуточной аттестации несколько. Первый – это очный формат, когда ребёнок приходит в школу и пишет контрольные работы в вечернее время при отсутствии обучающихся. Второй формат – удалённый. Он также будет прорабатываться индивидуально для каждого.

 

Залог успеха в обучении

Залог успеха в домашнем обучении – выстроить индивидуальный маршрут с каждым педагогом, считает учитель истории и обществознания Химкинской гимназии № 9, призёр конкурса «Учитель года России – 2018» Григорий Назаров.

– У нас есть дети, которые по заявлению ушли на дистанционную форму, – рассказывает Назаров. – Думаю, самое важное в такой ситуации – быть в контакте с учителем, который продолжает вести уроки очно. Для учеников старших классов будет полезно взять проект либо исследование, отталкиваясь от собственного интереса, и поэтапно работать с ним. А педагог станет в таком случае модератором и помощником, корректирующим и мотивирующим ребёнка.

Главное – найти общие точки и наметить путь вперёд, остальное выстроится в работе, уверен Назаров.

Татьяна Соловьёва

238 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики

Статистика Метрики для сегодня

Просмотры страниц: 29
Визиты: 22
Посетители: 22
Заказать звонок
+
Жду звонка!