В Клину в 2020 году выросло число мошеничеств с банковскими картами

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Такую информацию озвучил начальник клинского уголовного розыска подполковник Андрей Остапенко на брифинге, прошедшем в ОМВД России по г.о. Клин.

– К сожалению, последнее время вид преступления с дистанционным мошенничеством по отношению к гражданам развивается, – сказал Андрей Остапенко. – По сравнению с прошлым годом подобных случаев в городском округе стало на 32% выше и число официально зарегистрированных случаев за 11 месяцев 2020 года составило 130.

По словам начальника угро, выманивание денег происходит по телефону. Мошенники представляются сотрудниками банков или страховых компаний и под различными предлогами узнают у доверчивых клинчан данные банковских карт, после чего снимают у людей со счёта деньги.

Как сказал А. Остапенко, для того, чтобы не стать жертвой мошенников нельзя сообщать затребованную информацию телефонному оппоненту, а связаться с банком и выяснить – действительно ли был совершён звонок от организации.

Особое внимание участники брифинга обратили на то, что в последнее время активизировался следующий вид мошенничества: звонивший представляется сотрудником банка и сообщает о просрочке банковского кредита и начисленных из-за этого пени. Надо срочно брать кредиты в других банках и гасить задолжность. Некоторые клинчане попадаются на эту уловку, набирают кредитов в других отделениях банков и переводят на счёт, который указывает мошенник.

Также, по словам начальника угро, найти таких преступников очень сложно, так как сейчас они используют современные технологии связи. У них есть возможность сделать так, чтобы при звонке у человека отображался реальный номер телефона банка или страховой компании. Мошенники могут звонить как из дальних регионов России, так и из других стран.

Не остаются в стороне от борьбы с мошенниками и сотрудники банков. Как рассказала  представитель Сбербанка России  по г.о. Клин Татьяна Миськова, Сбербанк меняет технологии защиты от мошеничеств, проводит вебинары по безопасности для пенсионеров и школьников. Но и сами клиенты должны соблюдать элементарные правила безопасности. Самым же простым способом защиты является активность. Если вам звонят из банка, не поленитесь, отключитесь и сами перезвоните в банк. Реальный сотрудник банка никогда не будет выяснять у клиента какие-либо данные карты.

Сергей Заведеев

2 658 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики