В соответствии с официальными данными за минувшие сутки в России выявлено 49513 случаев заражения, в Москве – 15987 случаев, а Подмосковье – 4424. Таким образом, сегодня побиты все рекорды заражения за сутки за всё время пандемии.
Всего на данный момент в Московской области выявлено 679 578 случаев заболевания коронавирусной инфекцией. Скончались 12 959 человек, выздоровели и выписались 614 520 человек. В Клину за сутки выявлено 29 заболевших.
По мнению специалистов пик заболевания для Москвы придётся на конец января – начало февраля. Для Подмосковья, скорее всего, тоже. Это связано как с более коротким инкубационным периодом штамма «омикрон» (два-три дня), так и с тем, что Москва первой вошла в новую волну. Для страны в целом пик начнётся примерно в середине февраля. При этом некоторые специалисты склонны считать, что на самом деле количество заражений штаммом «омикрон» больше, чем отражено в официальной статистике. Например, инфекционист Евгений Тимаков заявил ТАСС, что заражений, вероятнее, больше, чем фиксируют. «Потому что «омикрон» у тех кто болел [ковидом] или вакцинировался, вызывает лёгкие симптомы заболевания в виде насморка, болей в горле, небольшого недомогания, и люди просто не тестируются с легкими симптомами, поэтому мы не видим истинной картины сколько заболели на самом деле». Схожее мнение выразил в беседе с ТАСС и заслуженный врач России, врач-эпидемиолог Геннадий Онищенко.
То есть, мы вновь возвращаемся к вопросу вакцинации и ревакцинации. Кстати, по сообщению «Российской газеты» «Спутник V» защищает надёжнее вакцины от Pfiser. Это показали сравнительные исследования, проведенные в итальянском институте Спалланцани совместно с российскими учеными Центра имени Гамалеи. Активность по нейтрализации варианта «омикрон» российской вакцины более чем вдвое превышает этот показатель у вакцины Pfizer.
Что же до будущего самого вируса, то специалисты здесь пока не пришли к единому мнению. Одни считают, что «омикрон» станет последним штаммом, другие, что после «омикрона» коронавирус продолжит мутировать и в конце концов деградирует до сезонной разновидности ОРВИ.
Александр Авдошин