Злоумышленники обзванивают граждан, пострадавших от финансовых пирамид (в основном от «ФИНИКО»), представляются экспертами юридической компании и предлагают помощь вкладчикам в возврате денежных средств, которые те вложили в финансовую организацию.
Главная задача мошенников – заставить поверить человека в возможность быстрого возврата денежных средств.
Аферисты входят в доверие к гражданам, показывая свою осведомленность об их финансовых операциях. Затем просят заключить договор якобы для вывода денежных средств, после чего – прислать персональные данные. Согласно их легенде это необходимо, чтобы узнать, где именно находятся деньги, которые пострадавшие ранее вложили в пирамиду. Позже с зарубежных номеров звонят лжесотрудники банков, рассказывают, что для вывода денежных средств нужно прислать фотографию с развернутым паспортом и оплатить некую страховку в размере 10% от суммы счета потерпевшего. При этом они уверяют, что как только транзакция пройдет успешно, эта сумма вернется клиенту. Иногда злоумышленники убеждают вкладчиков в необходимости заключения договоров на оказание платных юридических услуг.
В подтверждение своих слов аферисты могут присылать копии поддельных распорядительных актов государственных органов.
Мошенники пытаются усыпить бдительность граждан различными способами:
1) маскируют свою деятельность под помощь обманутым вкладчикам;
2) ссылаются на некие решения судов;
3) упоминают государственные программы по выплатам денег пострадавшим;
4) рассказывают о совместной работе Банка России с зарубежными партнерами по возврату денег, найденных за границей. Все эти заявления не имеют отношения к действительности.
Пресс-служба ОМВД России по городскому округу Клин Н.А. Полякова