30 марта в концертном зале музея П. И Чайковского, буквально на одном дыхании, в цикле Музыкальных суббот, прошёл замечательный концерт. В заполненном зале перед уважаемой публикой выступил Заслуженный артист РФ Сергей Шустицкий и ансамбль солистов «Премьера» Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Прошедший моноспектакль «Пушкин и Сальери… Послесловие» являлся данью памяти А. С. Пушкину в год его юбилея — 225 летия со дня рождения поэта. Повествование о его последних днях жизни велось от имени одного из его друзей – В. А. Жуковского, а так же корифеев музыки давно ушедшей поры: Моцарта и Сальери. Основой спектакля явилась пьеса Владимира Александрова: «Пушкин. Реквием». Удачное соединение артистизма Сергея Шустицкого с умело подобранными картинками видеоряда и трогательных мелодий произведений Моцарта, Сальери и Глинки в исполнении студенческого оркестра, а также присутствие в концертном зале самого автора пьесы, создавали в пространстве своеобразную ауру мыслей о взлётах и трагизме в судьбах исторических личностей мирового искусства.
Надо отдать должное и зрителям, присутствующим в этот день на Музыкальной субботе в концертном зале любимого музея. Сегодня ни для кого не является секретом, что эти «субботы» пользуются большим спросом не только жителей Клина, но и Москвы, а также соседних городов. Это и понятно – старейший музей популярного композитора, уютный концертный зал, выступления маститых музыкантов, их учеников и даже скоростная автомагистраль, на которой от Клина до столицы можно добраться без пробок, всего за час, делает наш город доступным для жителей Москвы и Подмосковья. Так что на музыкальные встречи в Клину собираются не только местные меломаны, но и приезжие, однако… наших – больше.
Правда, здесь не надо забывать и про гостеприимство клинских жителей. Их уровень музыкальной культуры значительно возрос за последнее время. И теперь, в ходе выступлений артистов, всё реже и реже в концертном зале слышатся неуместные аплодисменты, треньканье надоевших смартфонов, и топот «слонов» между рядами. Впрочем, все эти недочёты, при первых же звуках со сцены, мигом забываются слушателями, и они, словно попадая в сказку, искренне переживают, радуются и торжествуют, соприкасаясь с деяниям мастеров подлинного искусства.
Владимир Тасин