В условиях высокой конкуренции мало какой сайт может приносить доход без дополнительных мероприятий по привлечению трафика. Привлекать целевую аудиторию на сайт можно из разных источников: из социальных сетей, из товарных агрегаторов, с помощью контекстной рекламы, или из так называемой органической выдачи поисковых систем.
У каждого канала есть свои плюсы и минусы, но именно продвижение в поисковых системах позволяет получить посетителей на сайт по минимальной цене. В компании ABC Design на https://abc-design.kz/razrabotka-sajtov называют поисковую оптимизацию наиболее рациональным способом продвижения сайта. Отсюда такой спрос на SEO (Search engine optimization, поисковая оптимизация).
Если для продвижения в поисковых системах компания нанимает подрядчика, то все детали сотрудничества указываются в договоре. Это, во-первых, позволяет защитить интересы всех сторон, во-вторых, помогает заказчику понять за что именно он будет платить. И вот здесь возникают основные трудности, потому как ни одна seo-компания не может гарнировать конкретный результат потому что:
- алгоритмы поисковых систем не раскрываются и постоянно меняются;
- поисковые системы не диктуют никаких правил, а лишь дают рекомендации;
- то что работало вчера, завтра возможно не будет работать, а возможно будет работать еще лучше;
- seo остаётся территорией проб и ошибок за которые кому-то придется платить.
Договор на продвижение
Но если seo-компания не может ничего обещать, то за что платить клиенту? За выполненную работу. И здесь в выигрыше те заказчики, которые понимают, какой комплекс мероприятий требуется для технической оптимизации сайта, для его наполнения экспертными текстами, для улучшения его юзабилити. Например, на начальном этапе работа с сайтом может включать:
- выявление и устранение технических ошибок;
- «чистку» сайта от дублированного и заимствованного контента, от битых ссылок и редиректов;
- подбор семантического ядра и кластеризация запросов;
- работу с заголовками Title иH1 для посадочных страниц;
- создание дополнительных страниц для низкочастотных запросов;
- составление контент-плана и ТЗ для коммерческих текстов;
- перевод сайта на безопасный протокол HTTPS.
Как правило, перечню конкретных работ посвящают приложение к договору. В самом же договоре указывают обязанности сторон по своевременному предоставлению отчетов (обговаривается форма отчетности) и оплате счетов, сроки выполнения каждого этапа работ и порядок закрытия каждого из этапов.
Иногда работа по продвижению не ограничивается только мероприятиями по повышению видимости сайта в поисковой выдаче: в договор могут быть включены мероприятия по повышению конверсии, по развитию лояльность аудитории к бренду и пр.