Продолжение. Начало тут: Паракас. Путешествие в Перу.
На рассвете мы прибыли в Арекипу на автобусе компании CRUZ DEL SUR , и в 8.00 уже разместились в отеле Cazona Plaza в центре города. Из Наска выехали в 22.00 , дорога была ровной и мы неплохо поспали на раскладных креслах «кама буса». Из центра города видны высокие вершины окружающие город. Три вулкана : Чачани (6,075 км), Мисти (5,825 км), Пичу-Пичу (5,664 км).
Город Арекипа интересен тем , что находится в высокогорной долине на высоте 2335 метров. Эта долина по утверждениям археологов была заселена ещё в 6-7 веках до н.э.
Индейцы Аймара были завоёваны инками, и вынуждены были поставлять продовольствие для их империи.
Город, на том месте, на котором он находиться поныне был основан в 1540 конкистадором Педро Ансуресом де Кампо Редондо, боевым товарищем самого Франциско Писарро.
Испанский король Карл Пятый присвоил этому поселению статус города и утвердил городской герб, который город носит по сей день.
Основной достопримечательностью центра города считается монастырь Святой Каталины.
Арекипа оставалась достаточно изолированным городом вплоть до 1870 года, когда была построена железная дорога, соединяющая её с портовым городом на берегу Тихого океана.
В 1930 году Арекипа была соединена с Панамериканским шоссе. С тех пор Арекипа имеет важное экономическое значение к югу от Лимы.
Все постройки в историческом центре выполнены из своеобразной вулканической лавы белого цвета. Как рассказал нам таксист, лава такого цвета встречается в этих краях довольно редко, потому что обычно лава смешивается с золой и пеплом и имеет чёрный или серый цвет. Фасады многих зданий украшены искусной резьбой. Новые постройки выполняют из тех же материалов , в одном стиле. Арекипу называют поэтому «белый город». Большое количество ресторанов в центре города видимо призвано подтверждать статус «гастрономической столицы Перу».
Но мы приехали в Арекипу не за этим, поэтому быстро обежав вокруг традиционной в испанских колониальных городах » Пласа де Армас», мы отправились на поиски автомобиля для поездки в каньон Колька.
В отеле Cazona Plaza, есть реклама проката машин PUMA , офис расположен недалеко от аэропорта, поездка на такси стоит 8 солей ( Av.Villa Hermosa 1021, via Aviacion, tel 270888 ). Там мы взяли машину Toyota Hilux на 5 человек. Вся поездка обошлась по 45 USD с человека. По спидометру вышло 422 км. Машины дают с ограниченным лимитом километража поэтому вышло 165 USD за машину + топливо, я неистово торговался, и даже делал вид, что мы вообще уходим, но это не сильно помогло. Думаю, что я выбрал не лучшее агентство проката, хотя машина попалась резвая.
Ехать в каньон 3.5 часа с остановками в красивых местах. Одно из таких мест : перевал Пата пампа 4800 м , смотровая площадка на разные вершины вулканов , тут же индейская барахолка. Должен заметить, что высота на многих действовала угнетающе и поездка в машине продолжительностью 7 часов не всем далась легко.
По дороге до Чивая множество колоритных видов и красивых пейзажей.
При въезде в Чивай просят уплатить парковый сбор, но мы дали 100 солей , « в обход касс» и счастливые заработком чики нас пропустили без билетиков, правда попросили говорить, что наши билетики остались в отеле в Чивае ( как будто мы живём в Чивае несколько дней ).
Не могу сказать, что зрелище очень впечатлило. Глубокий каньон, это так. Может быть тряска по грунтовой дороге того и стоила , но есть в Перу места и получше.
В отель мы вернулись уже глубоким вечером. Самые стойкие из нас ещё отправились на центральную площадь и кутили в ресторане в лучших российских традициях.
Утром нас ждал самолёт в Куско , а значит подъём высоты ещё на 1000 метров о чём не хотелось думать на ночь глядя…
Продолжение тут: Куско и Мачу Пикчу. Путешествие в Перу.
Материал предоставил:
Калмыков.