25 марта 2019 года, на Клинском пивоваренном заводе AB InBev Efes прошли мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню водных ресурсов, инициированному Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. В 2019 году тема Всемирного дня воды — «Вода для всех».
Вода — основной ингредиент при производстве пива. От качества, безопасности, восполняемости источника воды в конкретном регионе зависят не только производственные процессы, но, главное, люди, которые проживают на ближайшей территории вокруг.
Безусловно, в России проблема водных ресурсов не стоит настолько остро, как в других странах. Но и в нашей стране нельзя говорить о 100-процентной обеспеченности качественной питьевой водой. Поэтому усилия пивоваров AB InBev Efes направлены как на повышение операционной эффективности, так и на поддержание природных источников воды в регионах России.
В рамках повышения эффективности использования воды в 2018 году за счет внедренных инициатив, в том числе за счет повышения доли повторного использования воды, оптимизации работы оборудования, в России компания смогла сэкономить около 1 млн гектолитров воды и внесла вклад в достижение глобальных целевых показателей по воде — снижение использования воды на 5 % против показателя 2017 года, т. е. до 2,95 Гл на 1 Гл готовой продукции.
Сегодня на заводах компании работают специальные «водные патрули», реализуются инициативы и проводятся конкурсы, главная цель которых — продвижение рационального использования воды и экономии природных ресурсов.
«В производственной деятельности мы реализуем конкретные проекты для используемых ресурсов. Сегодня в рамках проводимых на заводе мероприятий наши специалисты подвели итоги внедрения долгосрочных программ по экономии воды на клинском производственном комплексе Компании.
Так, за период 2010-2018 годов предприятие на 24,3 % снизило потребление воды для производства 1 Гл продукции. Мы поощряем инициативы сотрудников, внедряем инновационные технологии и процессы вторичного использования возобновляемых ресурсов.
Передавая полученные знания по культуре бережливого производства, наши сотрудники приобщают своих родных к заботе об окружающей среде в домашних делах, на дачных участках, на отдыхе», — подчеркнула исполнительный директор Клинского производственного комплекса АО «АБ ИнБев Эфес» Наталья Звонова.
Например, для поддержания местных сообществ 2010 года AB InBev Efes реализует проект «Обустроим родники вместе!». За девять лет реализации проекта обустроено более 80 родников, а объем социальных инвестиций составил более 12 млн. рублей.
В 2018 году к уже обустроенным родникам добавились благоустроенные источники в Калуге и Ульяновске. В 2019 году планируется расширять географию проекта и обустраивать новые родники в регионах присутствия Компании.
Достижение глобальных целей по воде невозможно без участия брендов. Так, проект Stella Artois «Buy a Lady a Drink» вместе с некоммерческой организацией Water.org помогает обеспечить доступ к чистой и безопасной воде в развивающихся странах.
С момента старта кампании в 2015 году продано более 460 000 специальных бокалов, что позволило обеспечить питьевой водой свыше 1,5 млн. человек.