Согласно результатам исследования, проведенного в Институте проблем естественных монополий, пассажиры Московского региона в первую очередь обращают внимание на скорость при выборе транспорта из области в столицу, также им важен комфорт, основная часть населения предпочитает электрички, сообщает во вторник «Российская газета».
Соответствующий опрос Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел в марте. Его предварительные результаты представил руководитель ИПЕМ Юрий Саакян. Так, в первую очередь для пассажиров важна скорость, комфорт выбрали 57% опрошенных.
«При выборе транспорта пассажиры Москвы и области также руководствуются удобством расписания, транспортной ситуацией, стоимостью проезда, расположениями станций, маршрутом, погодой. Также для 10% пассажиров имеет значение, насколько квалифицирован и доброжелателен персонал», – говорится в сообщении.
Основная часть населения Москвы и Подмосковья – 42% – передвигается на электричках, 29% – на автобусах, 18% – на личном транспорте, 17% – на маршрутках, 9% – на трамваях и троллейбусах.
52% ездят в столицу на работу, по 49% – встречаться с родственниками и друзьями, на шоппинг едет треть, дачники составляют 28%, для 16% – это деловые поездки, 14% – на учебу.
При этом у пассажира в среднем уходит на дорогу в Москву – час-полтора.
«За полчаса доезжают около 9%, за 30–45 минут – 16%, за полтора-два часа добираются 16% и 9% ездят каждый день по два часа туда и обратно», – уточняется в материале.
Что касается качества поездок, тут предпочтение отдается собственному транспорту и наземному электротранспорту.
Кроме того, около 40% живут рядом с диаметрами «Нахабино-Подольск» и «Лобня-Одинцово» Московских центральных диаметров, пользоваться ими собираются 68%, 22% пока о них не знают, 10% – не собираются ими пользоваться.
Движение по первым двум диаметрам «Нахабино-Подольск» и «Лобня-Одинцово» планирую запустить уже в конце этого или начале следующего года.
Источник: riamo.ru