Как было бы хорошо, если бы от всей этой заразы если б и умирали, то исключительно злоба, зависть, обиды…
Переписываемся с друзьями. Переписываемся… В наше суровое время даже созваниваться лень… Как будто вирус передаётся «телефонно-звуковым» путём… Мобильники в большинстве своём почему-то молчат. Может, отсыпаются люди за все свои рабоче-безотпускные дни, а может быть просто звук у них отключён, чтобы не беспокоили постоянные «оповещения»?
Хотя большинство картинок, что пересылают друг другу, по-настоящему радуют-веселят. Не умирает у людей чувство юмора, наоборот!
Так как собираться в неограниченном количестве можно только в «сетевых» группах, там теперь и «тусуемся». С одной стороны это даже хорошо: если и поругаемся, то не подерёмся. А то, знаете, всякое бывает. У нас ведь, чтобы нарваться на проблему из-за неправильного, например, ответа на вопрос «Чей Крым?», и на Украину-то ехать не надо! А тут ещё поправки в Конституцию приняли… И если твоё мнение о них не дай Бог не сходится с мнением даже близкого тебе человека… Впрочем, не хочу о грустном!
Смотрю в окно… Зима в Подмосковье закончилась. Наверное, поэтому и снег пошёл. Вредничает природа. Что-то ей не нравится…
Ну, и чёрт с ней, с погодой! Всё равно на улицу можно выходить только для того, чтобы вынести мусор, сходить в магазин за продуктами или погулять с собакой. Говорят, некоторые уже гуляют с игрушечными… Если режим самоизоляции ужесточат, то, наверное, в магазин не будут пускать без собаки. А из подъезда – не выпускать без мусора.
Зато по телевизору обещают показать футбол! «Спартак» – ЦСКА! И не на платном канале, а на самом что ни на есть «Матче»! Смилостивилась Канделаки… Футбол, правда будет виртуальным… Ну, что ж – поболеем за своих…
Впрочем, слово «болеть» – в спортивном смысле – явно напрашивается на замену каким-нибудь синонимом… Потому что в Италии, как говорят, всё началось именно с матча на миланском стадионе. Если бы болельщики там болели бы не столь активно, то и не болели бы потом столь страшно… И не пришлось бы нашим военным медикам…
Кстати, новая тема для споров: «А надо ли было России посылать помощь в Италию, если у нас тоже не понятно, что через неделю будет?» или «А надо ли было России посылать помощь в Италию, если они против нас санкции ввели?» – Послушайте! Мы люди ещё или уже нет? Если вашему соседу нужна таблетка парацетомола, потому что температура у него взлетела высоко, как Терешкова, и боится он, что до аптеки не доползёт, то вы что – откажете ему? Сославшись на то, что – «А вдруг я тоже через неделю заболею?» Или вспомнив, что он вам дрель не дал, когда вы полку вешать собирались?
Может, через неделю, поправившись, именно он к вам на помощь и придёт, если вдруг действительно худо станет вам. А копить обиды… Ох, не самая это лучшая «коллекция».
Неделя типа выходных… С возможным их продолжением… И с пониманием, что если с работой твоей и будет всё (официально) в порядке, то с зарплатой – вряд ли… Потому что такой «форс-мажор» переживут далеко не все даже самые законопослушные и трепетно относящиеся к своим сотрудникам работодатели. Кстати, почему этот «форс» называется «мажором»? «Форс-минор» наверное было бы правильнее…
Вспомнилось, что в детстве, когда у меня возникала какая-то проблема… Да-да, я хотя и не являюсь ещё счастливым обладателем социальной карты, но паспорт при покупке спиртного в магазине у меня уже тоже давно не спрашивают. Но при этом я ещё помню, что детство – не такая уж и беззаботная пора…
Итак, когда у меня в детстве возникали проблемы, я писал письмо. Письмо самому себе. «Вскрыть через 23 дня». Почему 23? – А нравилось мне это число, и до сих пор нравится. В конце концов, 23-го я родился. И жил несколько лет на улице, «названной в честь моего дня рождения». И на госэкзамене на факультете журналистики, помню, вздохнул громко: «Эх, где же мой 23-й билет…», на что профессор ответил: «А я откуда знаю? Сам ищи!» – и вышел из кабинета…
Извините, что отвлёкся, но вы же никуда не торопитесь? Самоизоляция… Итак, через 23 дня открывал я конверт и читал: «Ну, что? Видишь, всё уже позади! Говорили тебе, что не стоит из-за этого волноваться, а ты…» И действительно – та проблема оказывалась если и не забытой, то пройденной, не останавливаясь, как семейства растений в ботанике. Правда на месте той проблема обычно уже торчала другая…
С годами проблемы наши перестали ходить поодиночке, они теперь обычно кучкуются, как те хулиганы, которые отнимали мелочь у младшеклассников. Они не боятся друг друга заразить и дистанцию, сволочи, не соблюдают. Ни в два метра, ни в два месяца. Надо бы письмо себе написать, да какой срок поставить? 23 дней, боюсь, точно не хватит. Как и недели самоизоляции…
Но разгонять эту «компашку» надо. Не всех сразу, так поодиночке. Что они тут устроили?! С нашим настроением. С нашей жизнью… Что за пир?! Во время коронавируса…
Ничего… Будут и на нашей улице и праздники, и народные гуляния! С собаками и без них! И ходить мы будем не только до ближайшего магазина. И выбросить постараемся – не только из квартир, но и из головы – и мусор, и злобу, и зависть, и обиды…
Главное, чтоб все были живы. И здоровы. И отвечали на звонки, если уж нет времени встретиться… Кстати, попробую-ка я ещё позвонить тем, кто не ответил утром. Не увидимся, так поболтаем. О чём-нибудь хорошем!..