Не хлеба, а зрелищ: жители Подмосковья стали больше тратить на развлечения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Жители Подмосковья в конце октября изменили свои потребительские предпочтения.

Это связано, в первую очередь, с введением различных ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции, а также с традиционными сезонными изменениями. Как и в целом в России, в Московской области люди стали меньше читать, ходить в рестораны и ездить куда-либо. Зато выросли траты на развлечения, посещение салонов красоты и дополнительное образование.

 

Час растраты

По данным Tinkoff CoronaIndex, наиболее серьезное падение доходов бизнеса фиксируется в секторе продаж одежды и обуви (–10% по сравнению с предыдущей неделей), турагентствах (–10%), в кафе и ресторанах (–3%), отмечается в исследовании. Вместе с этим на 4% упал спрос на пользование общественным транспортом и на 4% на услуги автоперевозчиков. Также на 4% за неделю россияне стали меньше покупать железнодорожные билеты, а в годовом выражении этот показатель составил –44%.

В лидерах роста, по данным Tinkoff CoronaIndex, оказались траты на развлечения: выставки, детские и игровые зоны в торговых центрах, зоопарки (+22%) и образование (+9%). Покупки в супермаркетах и аптеках немного выросли, но в целом остались на уровне прошлой недели.

В Московской области сохраняются те же тенденции, что и в России, но цифры чуть отличаются. За неделю жители стали на 12% больше тратить на развлечения, те же +12% у кинотеатров, на 5% выросла выручка в салонах красоты, на 6% – в сфере дополнительного образования. Супермаркеты и рестораны «остались при своих».

Меньше жители Подмосковья стали тратить на транспорт (–3%), топливо и железнодорожные билеты (оба показателя –4%), цветы и книги (–5%). К слову, продажи печатной продукции упали на 18% по сравнению с прошлым годом. Спрос на спорттовары упал за неделю на 7%, а на обувь и одежду – на 14%.

По данным Центробанка, в России приостановилось восстановление деловой активности. Расходы на товары продолжают расти, а спрос на услуги существенно сократился, следует из оперативных индикаторов Банка России. По мере введения новых ограничений и перевода сотрудников на удалённую работу потребительский спрос продолжит меняться.

В сентябре оборот розничной торговли снизился на 0,3%, при этом спрос на продовольствие сократился на 0,5%. В то же время восстановление в сфере услуг замедлилось до +4,1% в сентябре по сравнению с +9,2% в мае. Объем платных услуг восстановился только до уровня первого полугодия 2007 года, подчеркнули в ЦБ.

 

Покупательский вопрос

В октябре в «Ашане» зафиксировали рост спроса на электронику и бытовую технику. Это связано с необходимостью работы и учёбы в домашних условиях. В сервисе доставки продуктов Igooods фиксируют рост количества заказов по сравнению с летом. Это связано с возвращением людей из отпусков, началом делового сезона, плохой погодой и усилением мер из-за пандемии коронавируса. Сооснователь сервиса Григорий Кунис отметил, что взрывного роста спроса, как было весной, сейчас нет: пользователи не закупают десятками пачки крупы, макароны и средства защиты.

Крупные фастфуды отмечают сокращение посетителей в залах с одновременным ростом заказов через сервисы доставки. По сравнению с июнем продажи в целом выросли более чем в 1,5 раза.

В то же время россияне проявляют повышенный интерес к онлайн-обучению. Как пишет портал iz.ru, количество записей на занятия на портале Coursera за прошедшую неделю увеличилось на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года, рассказал представитель платформы. Он подчеркнул: пик регистраций на курсы пришелся на 20 октября, когда их число увеличилось на 64% по сравнению с тем же днём в 2019 году.

Сервис онлайн-образования «Лекториум» зафиксировал рост пользователей на 20% по отношению к сентябрю: уровень продаж достиг апрельского показателя, рассказал директор портала Яков Сомов.

Летом, после отмены карантинных мер и открытия ресторанов для посещения, число посетителей росло, но доходы в редком случае достигали уровня прошлого года, рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. По его оценкам, доставка еды на дом составляет лишь 5–8% от доходов ресторанов. Кроме того, россияне изменили потребительское поведение и стали меньше тратить на питание в общественных местах.

– Магазины одежды и обуви также ощутили снижение посещаемости, хотя обычно осенью наблюдается рост спроса. В секторе продаж книг и вовсе начались банкротства. Это иллюстрирует закрытие одной из крупнейших сетей – «Республики».

Сектор туризма потерял в этом году 1 трлн рублей и восстановление отрасли может занять несколько лет, так как это будет зависеть от уровня доходов граждан и ситуации с открытием границ с другими странами.

Малый и средний бизнес стал самым пострадавшим в пандемию, так как у предприятий не оказалось финансовой подушки, чтобы пережить долгий период падения спроса, отметил представитель «Опоры России». Он подчеркнул, что уже сейчас в стране закрылось каждое пятое предприятие, а в следующем году тенденция может продолжиться, что будет связано и с увеличением налоговой нагрузки.

Лев Новожилов

1 562 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики