Наталья Клягина: вся жизнь – театр

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Практически все девочки любят наряжаться и «представлять». Это женская природа. Как правило, при этом они хотят непременно – быть красивыми принцессами. А вот эта особа, будучи пяти лет от роду, из любимого «Буратино» выбрала не девочку с голубыми волосами, а … Дуремара. Набивала себе живот тряпками и громко кричала: «Ква-ква, большая мама, ква-ква, большой папа». Так начиналась театральная карьера Натальи Клягиной. Сначала дома перед родителями и гостями, а потом во дворе перед ребятней.

Многие служители Мельпомены, будучи естественно заводилами, проходят через такие импровизированные детские самодеятельные спектакли – тут сам себе и режиссер, и постановщик, и гримёр и актер. В ход идут и простыни и мамины юбка с туфлями, и помада, словом, всё, что можно применить. А уж в школе впереди всех во всех видах самодеятельности: стихи читать, петь, танцевать. И в институте продолжалось то же самое. Тогда в институтах существовал в качестве дополнительного образования факультет общественных профессий, среди которых Наталья, конечно, выбрала театр. Три раза в неделю репетиции под руководством Леонида Аркадьевича Брусина, актёра Тверского драмтеатра. А ещё были институтские фестивали – словом, веселой была студенческая жизнь. Говорят что «Скифов» Наталья тогда читала не хуже героини Белохвостиковой из фильма «У озера».

А вот в Клину свою первую роль она сыграла у режиссера Ю. Власовой. И по иронии судьбы это была роль царевны в «Сказе про Федота-стрельца, удалого молодца» Л. Филатова. Позже у того же режиссера сыграла Диану в «Собаке на сене» Лопе де Вега. Тогда-то её и «приглядела» режиссёер театра «Миг» (но тогда он ещё не имел названия) Любовь Леонидовна Шаталова.

– Ты ж, Наталья можешь запросто заставить зрителей плакать. Приходи к нам в ДК.

Л. Шаталова искала актрису для исполнения главной роли Лизы в пьесе А. Коровкина «Кукла для невесты», а найти нужно было девушку, тонко чувствующую и интеллигентную, которая при этом ещё знает жизнь деревни. Очень непростая задача. Кроме Натальи, принявшей её предложение, никого в этой роли не видела, а спектакль шёл потом девять раз в зрительном зале на 650 мест и каждый раз – при полном аншлаге. Вот так и завязался этот роман, продолжавшийся тринадцать лет.

В 2008 году был поставлен спектакль Г. Горина «Забыть Герострата». В 2009 году на областном фестивале в Ивантеевке спектакль получил диплом «За лучший актерский состав»

Самых высоких похвал удостоена Наталья Клягина в роли Клементины…. Миговцы вписали ещё одну творческую победу в историю родного города. В конце этого же года с большим успехом прошла премьера спектакля К. Людвига «Примадонны» с неизменным голливудским «хэппи-эндом», где Наталья блистательно сыграла роль очаровательной Мэг.

В феврале 2010 года клинские актеры под руководством Юлии Власовой представили на суд зрителя спектакль «Игра в пикет» по пьесе Франзуазы Саган «Замок в Швеции». Здесь Наталья в роли Элеоноры – страстная, сексуальная, насмешливая, забавная и вместе с тем, роковая женщина. «В этой героине просматривается судьбы со сложно сплетенными линиями…» написала об этом спектакле газета «Серп и Молот».

В 2011 году театр «Миг» представил на отборочный тур VIII Московского областного фестиваля-конкурса любительских театров русскую классику – спектакль по пьесе А. Островского «Поздняя любовь», где Наталья стала лауреатом в номинации «Лучшая женская роль». В апреле 2012 в спектакле «Диоген» исполнительница роли жены Диогена (А.Хатунцев) актриса преподносит себя как женщина, умеющая понять, защитить, а самое главное – любить.

2013 год принес Наталье ещё одну роль – в трагикомедии Никиты Воронова «Страсти по Торчалову», где она сыграла очень необычную для себя роль сухой, совершенно безэмоциональной женщины – коменданта, для которой существует только незыблемый  грубый порядок. При всей её одаренности, пластичности, мимике играть такую роль очень тяжело. Вообще у актрисы от природы свой глубокий и грудной голос, а ещё он глухой и низкий, сложно эмоционально окрашенный. Вот такая голосовая специфика. С таким голосом ей иногда бывает очень сложно играть, особенно в аудиториях с не очень хорошей акустикой. Но зато какие роли видят зрители!

В 2014 году актеры театра «Миг» А. Гордеев и Н. Клягина, посвятили талантливому русскому поэту Сергею Есенину музыкально-поэтический вечер «Дайте Родину мою…», с которым они выступили в 2017 и на родине поэта в Константинове.

В последнее время не так часто мы слышим со сцены чтецов, как-то незаметно ушел этот жанр, тем приятнее слушать от актрисы лирическое стихи, с которыми она выступает. А читает она превосходно, используя всю мощь своего незаурядного таланта. Зрителям запомнились театрализованные поэтические вечера по произведениям Саши Черного, Сергея Есенина, Александра Блока, Анны Ахматовой …

Моноспектакль. Именно этот жанр наиболее близок актрисе в последние годы. Самые разные образы представила Наталья Клягина в своих работах. Это и легендарная Айседора Дункан, и мудрая старуха Изергиль и обаятельная танцовщица Нунча из рассказов М. Горького, и Сонечка из «Аккомпаниаторши» Нины Берберовой, и бравая кавалерист-девица Н. Дурова. (Отметим, что в 2018 году на международном музыкальном фестивале фонда Спивакова эта роль заняла 2 место).

А на спектакле «Ананасы в шампанском, или чего хочет женщина» по произведениям И. Северянина и Н. Тэффи, где вполне уместны и цветок в волосах, и кокетливая шляпка, роскошная шаль, веер и парик женщины-вамп, и хрустальный бокал в изящной ручке… всегда аншлаг. С этим проектом Наталья также выступает в Ярославской филармонии, но уже в дуэте с певицей Альбиной Хрипковой.

Сейчас Наталья считает своим самым лучшим и преданным партнером Аркадия Гордеева. В последнее время они часто выступают вместе, несмотря на то, что актриса уже несколько лет живет в Москве и профессионально занимается актерской деятельностью. В её багаже и работа в театре – студии «Гримерка» в спектакле «Фантазии Фарятьева» и московская антреприза в «Женитьбе» Гоголя. А ещё – проекты в московском музее П. Флоренского, в театральном Доме «Старый Арбат», в Тайном музее – галерее Л. Чарской, в квартире-музее Ермоловой, где как она сама говорит, «вкусила полностью и трепет и восторг» на площадке зала, где Серов писал портрет русской знаменитости.

Но ставший родным город Клин Наталья не забывает. Она также трепетно выходит к зрителям и на сцене ДК Майданово (где её всегда ждут зрители и родная семья – «миговцы»), и в ДК «Времена года» пос. Чайковского, и в центральной городской библиотеке, и на «Клинском подворье»

С 2019 года Наталья стала педагогом театральных дисциплин. Теперь часто на афишах зритель может прочитать «Наталья Клягина и компания учащихся Клинской детской школы искусств им П. И. Чайковского представляют…» Что представляют? В первую очередь, конечно же, классику. Театр начинается с вешалки, а азы театрального мастерства с басни. И первая работа мастера и учеников называлась «Семь чудачеств Ивана Крылова». Затем был сложный и тем особенно дорогой проект – постановка под названием «История бедного Евгения» по поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 2020 году – юбилейном для замечательного поэта Н. М. Рубцова – была поставлена литературно-музыкальная композиция «Стихи из дома гонят нас», с которой Н. Клягина и её компания успешно гастролируют по нашему округу.

Если уж человеку на роду написано быть актёром, он непременно им станет, только дорога к цели может быть длиннее, но зато на ней приобретается огромный опыт. Привет Наталье передают все «миговцы» во главе с режиссером, и желают … конечно, новых творческих успехов. Ну, и я лично, как поклонница ее таланта, присоединяюсь.

Татьяна Кочеткова

16 809 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики