Планы по благоустройству городского округа Клин
«Дорожное радио» г.Клин

Волшебники из «Теремов»

Александр Авдошин334

Контрабас-балалайка, дудук, банданеон, клезмерский кларнет, хэндпен – все эти инструменты звучали на сцене концертного зала фестиваля П.И.Чайковского. В шестой день музыкального праздника молодежный оркестр национальных инструментов «Терема» под управлением Андрея Долгова подарил своим выступлением незабываемые эмоции, море драйва и восхищения зрителям! И эти словесные обозначения выступления музыкантов совсем не фигуры речи.

Перед началом концерта Владимир Лисенко, директор музея-заповедника П.И.Чайковского, поприветствовав музыкантов, попросил зрителей не отбить ладони. Забегая вперед, можно сказать, Владимир Владимирович оказался прав, после каждого номера музыкантов вызывали на «Бис!» Не знаю, помнят ли сотрудники музея и завсегдатаи концертов такой ошеломительный успех? На моей памяти такого потрясающего впечатления не было!

Первый номер, который и задал тон всему музыкальному действу, – выступление талантливой домристки Екатерины Мочаловой. «Русский танец» П.И.Чайковского звучал ярко, насыщенно, слаженно. Затем зрители услышали «Танго» Пьяцоллы в исполнении Михаила Тоцкого, солирующего на бандонеоне. Оно сменилось звучанием «Полифонического танго» Шнитке, на контрабас-балалайке чудеса вытворял Михаил Дзюдзе. Наслаждение русскими народными песнями «Ходила б я плакала» и «Дуняша» подарила зрителям исполнительница Варвара Котова.
Клезмерский кларнет Ильи Гиндина звучал не только для гостей фестиваля Чайковского, свое выступление музыкант посвятил своим грузинским друзьям. Зал все понял и после номера взорвался аплодисментами.

Второе отделение концерта открыл Вардан Арутюнян, он исполнил музыкальную композицию на дудуке – инструменте с чарующими звуками. Слушаешь его, и видишь перед собой высоко в синих горах с белоснежными вершинами хрустальный ручей. Самым экзотическим на концерте оказалось звучание монгольского народного инструмента под названием морин хуур. Его солистка Сочира Горочин сыграла на нем подвижную пьесу, вызвавшую перед глазами картину бескрайней степи с табуном лошадей, парящих птиц, порывистого ветра и шелестящей травы.

Народные инструменты сменил исполнитель Павел Аеон. Он сыграл свое собственное произведение на хэндпане. Этот инструмент еще называют летающей тарелкой из-за своеобразной формы. Первые Handpan изобрели в Швейцарии, на них играют вручную.

На сцене еще раз появился Михаил Дзюдзе. На этот раз он сыграл «В пещере горного короля» Грига. Завершилось действо музыкальным номером, в котором все солисты вышли на сцену, по очереди оттеняя звучащее произведение. Оркестр «Терема» покорил зрителей и заставил говорить о себе только в превосходной степени – прекрасное звучание, мощная энергетика, идущая от музыкантов. Казалось, что они сами в полном восторге от того, что исполняют и как.

Отдельных слов заслуживает руководитель музыкального коллектива – дирижер Андрей Долгов. Он показался сплавом героя Станисласа Лефора актера Луи де Фюнеса из «Большой прогулки», Моцарта из картины «Амадей». Андрей дирижировал, играл на марокасах, пританцовывал. Казалось, еще чуть-чуть и он пройдется лунной походкой Джексона по сцене, но, видимо, места оказалось мало. И жаль, что не было на сцене большого экрана, чтобы видеть мимику дирижера!

Наверное, и музыканты оценили радушный прием, устроенный клинской публикой, и будем надеяться, что «Терема» вернутся в Клин не один раз, чтобы собрать полный зал восхищенных ценителей народной музыки и своих поклонников.
Анна Кузнецова

Читайте больше на эту тему:

Понравилась статья? Поддержите нас!

Подпишитесь на наши новости:

Оставить комментарий

Реклама
vk668317