Одно из надзорных ведомств завело против нашей фирмы административное дело по заявлению-жалобе, поданной через форму контакта на сайте ведомства. Хотя все данные подавались от имени конкретного человека, он от своего заявления отказался. Дело закрыли. Но, как говорится, осадок остался…
Виктор Алексеевич
Государство активно ведет политику по снижению административного давления на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уменьшая проверочные мероприятия, отметила заместитель клинского городского прокурора советник юстиции Людмила Смирнова.
В этой связи в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены соответствующие изменения.
Так, согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Если раньше органы контроля проводили внеплановые проверки по электронным обращениям заявителей, анкетные данные которых проверить было сложно, то в настоящее время для организации внеплановой проверки контролирующим органом по обращению, поступившему в электронной форме, обязательно требуется авторизация заявителя, то есть его идентификация путем введения личных данных.
В противном случае орган контроля в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ обязан сообщить автору обращения о невозможности организации проверки и разъяснить заявителю о возможности направления обращения в контролирующий орган либо по почте, либо на электронный адрес, пройдя обязательную процедуру авторизации в ЕСИА.
Если же контролирующий орган проводит проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя по неавторизованному обращению заявителя, то согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ такое проверочное мероприятие будет считаться незаконным как проведенное в отсутствие оснований для проверки, что влечет недействительность его результатов.
Виктор Стрелков