Читали Бунина, играли Чайковского

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вы любите Ивана Бунина? А Петра Ильича Чайковского? Вряд ли кто ответит – нет. А почему же тогда не пришли в субботу 15 мая в центральную библиотеку? В ней состоялся литературно-музыкальный вечер «Мечты любви моей весенней». И приехали к нам музыканты большого театра – раз, профессиональные чтецы – два, ещё и выставку молодой художницы привезли – три. Зрители, конечно, собрались, но библиотека могла бы вместить большее их количество. И объявление было. А вы не пришли. Ну что ж – теперь кусайте локти.

Ивану Бунину 150 лет исполнилось в прошлом году. Но вот пандемия помешала нам встретиться раньше. Нам – это клинчанам и организаторам: Минаеву Д.М. и Костецкой Н.В. А вот сейчас директор библиотеки И.В. Овчиннникова и зав. сектором С. Каргашина сделали нам такой подарок.

Химик по профессии, кандидат технических наук Дмитрий Михайлович Минаев более 20 лет состоял в ассоциации «Бунинское наследие», а сейчас он уже – председатель общественного объединения «Бунинское общество России» (созданного в 2015 г), автор и составитель более 12 книг, многих статей в газетах и журналах в России и за рубежом. Любовь к Ивану Бунину привила ему мама – филолог, они вместе с ней когда-то написали книгу «Елецкая тропа к Бунину», в которой была глава «Пушкин и Бунин». А теперь  Дмитрий Михайлович пропагандирует его творчество любыми возможными способами: фейсбук, издание  совместно с библиотекой им И. Бунина Вестника Бунинского общества России», организация встреч, поездок, концертных программ. Он привёз с собой шесть уже изданных вестников. В них все события года, библиография, статьи о кино и театре, московские и выездные экскурсии – всё что имеет отношение к поэту и писателю Ивану Бунину. Всё это для филологов, краеведов, музейных работников и поклонников бунинского таланта.

Как-то жанр художественного чтения сегодня почти исчез со сцены. Но вот ведь находятся люди, которые стремятся его возродить. Мало любить и читать классику, хочется ещё и послушать чтение профессионалов… «живьём». Вот такую возможность нам и предоставили актёры театра-студии «Слово» им. Маргариты Рудольфовны Перловой – знаменитого педагога художественного слова. Марина Белоглазова начинала когда-то в кружке при доме пионеров, туда её в пять лет привёл папа, который сам очень любил читать со сцены. Позже она закончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, работала и получается – со «словом» так и не расставалась всю свою жизнь. А вот Ирину Илларионову – диктора радио и телевидения привел в «Слово» её ученик шесть лет назад. Вот так бывает.

В их исполнении мы слушали сонеты разных лет, рассказы «Лёгкое дыхание» и «Кума». Вспомнили рассказ про красавицу–гимназистку Олечку Мещерскую? А про хозяйку дорогой дачи – купеческую пышечку, играющую в любовь с другом мужа? И видится лёгкий локон и туфелька бегущей девушки, и круглый, с ямочкой, локоток хозяйки, чистящей ягоды для варенья. И запахи… юных духов и разнотравья летнего сада.

Ещё к запахам стихи: «Осыпаются астры в саду», «Чёрный бархатный шмель», «И цветы и шмели…», сонеты разных лет: «О счастье мы всегда лишь вспоминаем», «Часы шипят, 12 раз пробили», «Петух на церковном кресте»… Ещё воспоминания автора: «Человек становится тем, о чем он думает…»

Тогда при чём здесь Петр Ильич, спросите вы? Вроде бы никакого отношения к Бунину он не имел. Ну, да, наверное, бывая в театрах писатель слушал оперы и смотрел балеты Чайковского. И всё? Нет, «их объединяет характерное для второй половины XIX века обращение художественного сознания к идеальным началам бытия, которое критики назвали “великим походом” “в поисках истинной красоты переживаний и состояний, единящих человека с природой”» Это выдал всемогущий Интернет. Как тут не согласиться?

Музыканты Большого театра – в нашей библиотеке, представляете? Такого у нас ещё не было. Скрипачка Ольга Кочнева и пианист Борис Шаев играли пьесы, Мазурку, Юмореску…С особым удовольствием зрители слушали соло из «Лебединого озера»: танец белого лебедя, танец чёрного лебедя и русский танец. Музыканты, наши гости, вовсе не небожители, они – скромные молодые люди. Ольга из музыкальной семьи: папа Станислав Кочнев в симфоническом оркестре Большого театра, мама – ученица советского скрипача, народного артиста СССР Л. Б. Когана – более 50 лет там же. А у дочки: школа, консерватория, аспирантура – по накатанной дороге, другой быть не могло. Сама Ольга говорит, что повторяет судьбу отца. А еще она – художница, работающая в технике чёрно-белой графики. Она приняла участие более чем в 100 выставках, в том числе и в Италии, Дании, Америке.

Борис – ученик недавно ушедшего от нас советского и российского пианиста, музыкального педагога, народного артиста РСФСР С. Л. Доренского. Борис играет на многих музыкальных инструментах. В Большом он заведует органами, солист театра, принимал участие в различных международных конкурсах. Непростые гости.

Конечно, зал библиотеки не предназначен для прослушивания живой музыки – маловата кубатура, это всё-таки не концертный зал. Но зато здесь создается особая камерная теплая атмосфера. И волшебную музыку Петра Ильича здесь можно слушать бесконечно. Музей композитора и концертный зал в городе не наделяет априори его жителей высоким уровнем музыкальной культуры, как почему-то принято считать. Нельзя сказать, что клинчане этой культурой избалованы. Билеты на концерты, особенно престижные (как прошлогодний фестиваль) для среднестатистического поклонника музыки не всегда по карману. То есть, люди посещают музыкальные мероприятия не так часто, как хотелось бы. Хотя, надо отметить всем доступные «Музыкальные субботы» училища при консерватории, раз в месяц. И в библиотеке живая музыка звучит довольно часто. Вот почему «подарок» – очередной и дорогой.

Наталья Васильевна Костецкая – председатель творческого объединения «Время молодых XXI» при Московском Доме общественных организаций, куратор культурных программ – выставочных проектов для молодых художников. Объединение создано для того, чтобы привлечь широкое общественное внимание к проблемам творческой молодежи.

Анна Новосёлова среди них – уже зрелый художник. Окончила художественный институт им В.И. Сурикова. Член Московского союза художников. Выставки, медали. О художнице и выставке надо говорить отдельно, а правильнее – видеть её работы. Небольшая «Бунинская» выставка разместилась в библиотеке. Приходите посмотреть. Анна работает в технике офорта. «Мой любимый мягкий лак, – говорит она, – так называемая карандашная манера. Это только кажется, что нарисовано карандашом, на самом деле рисунок протравлен на цинковой доске с применением краски». Свою выставку она посвятила «поэзии Бунина, рассыпанной по разным произведениям» – тому, что близко ей самой. А это Бунинская Москва 1914 года, в основном зимняя, и ещё Москва православная. Так художница передает атмосферу «Чистого понедельника»: купола, свечи, запряжённые лошади, улицы, фонари, вязь чугунных решеток, интерьеры гостиных… Так она это видит.

Сегодняшние гости посещают Клин не впервые. Они уже видели город, Демьяново несколько лет назад. И «чувствуют Клин местом намоленным», как они говорят. Вечер безусловно не просто понравился всем присутствующим, он оказался совсем неожиданным в плане программы и профессионализма исполнителей. Хочется верить, что такая встреча – не последняя. Ирина Викторовна – наш главный библиотекарь предложила им целый цикл таких вечеров. А это значит, что у нас, и у тех кто не пришел в этот раз, будет возможность еще не раз соприкоснуться с прекрасным. Не пропустите такого шанса. Следите за рекламой.

Татьяна Кочеткова

1 403 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики