21 ноября в рамках проекта «Полдень» – программы социальной адаптации для детей, оставшихся без попечения родителей, – прошел третий благотворительный бал. В нем участвовали более 100 детей из Москвы и Подмосковья в возрасте от 13 до 18 лет из учреждений для детей-сирот и тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации.
Специалисты проекта «Полдень» с помощью методов сюжетно-ролевой игры помогают детям развить навыки, необходимые для их успешной социализации.
Благотворительный бал проводится уже третий раз. Первый бал проекта был выдержан в классических традициях, второй — организован по мотивам произведений Джоан Роулинг о Гарри Поттере. На этот раз темой выбрана сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Местом проведения бала стал Дом Пашкова в Москве.
В праздничном мероприятии участвовали воспитанники и сотрудники детских домов и интернатов, волонтеры, бизнес-партнеры, представители некоммерческих организаций, работающие в направлении социальной адаптации. Ребята активно помогали в подготовке бала.
А на празднике, одетые все в красивые платья и костюмы, они почувствовали себя настоящими дамами и кавалерами. При этом немало важным навыком стало общение в неформальной обстановке наравне со взрослыми, который, безусловно, необходим в самостоятельной жизни. В условиях детского дома или интерната его очень сложно приобрести без посторонней помощи, ведь ребята каждый день живут по расписанию и такой возможности, как правило, просто нет.
В программе мероприятия были танцы, бальные игры, фокусы, которые радовали и не давали на минуту заскучать героям торжества.
Закрылся бал фрагментом «Чаепитие» из балета «Алиса в Стране Чудес» в исполнении участников балетной труппы школы «Образование, культура и спорт» под руководством хореографа-постановщика Светланы Самковой.
В настоящий момент программа применяется в 10 регионах с более чем 35 детскими домами и интернатами. С начала 2016 года планируется ее расширение более чем вдвое.
Такие благотворительные мероприятия очень важны, они помогают ребятам из детских домов ставить задачи, организовывать командную работу, общаться с людьми из реального мира и конструктивно решать возникающие проблемы.