Сегодня ледяной дождь с утра, обычная морось в полдень и снежная крупа под вечер ввели смятение в ряды железнодорожников эксплуатационных служб и их коллег в диспетчерских и иных службах.
Одни официальные лица утверждали, что скоростные электропоезда «Ласточки», хоть с задержками и без некоторых остановок, но идут от столицы до Твери и обратно. Однако на станции Клин, как и на других станциях уже в кассах пассажиров предупреждали, что «Ласточки» не летают. Если утром они еще делали робкие прогнозы, что к вечеру скоростные пригородные поезда выйдут на маршруты, то уже в полдень уверенно утверждали, что в расписание «Ласточки» войдут при более благоприятных погодных условиях со следующего утра.
В столице уже в вестибюлях вокзальных станций метро кольцевой линии – Комсомольской, Курской, Белорусской, Павелецкой, Киевской – громкоговорители регулярно повторяли одно и тоже: «Пригородные поезда Московского железнодорожного узла следуют с задержками. Следите за объявлениями на вокзалах и станциях. Приносим свои извинения за доставленные неудобства». Ближе к вечеру в интернете появилось сообщение о том, что «C 15:30 восстановлены остановки поездам «Ласточка» на станциях Подсолнечная, Клин, Завидово, Редкино».
Однако на Ленинградском вокзале на доске объявлений об изменениях движения пригородных поездов о восстановлении движения не было ни слова, а в кассах кассиры откровенно говорили, что не знают, когда пойдет первая «Ласточка» на Тверь. У одной из платформ Ленинградского вокзала стояла «Ласточка», а на ее крыше трое железнодорожников отбивали лед на сложенных пантографах. Когда они спустились на платформу, то твердо сказали, что поезд отправится на Твери по расписанию в 18:33. И это так и произошло.
Однако этот поезд шел дл Клина вместо часа два часа с хвостиком. Правда, следующая «Ласточка» из Москвы отправилась в 19:45 и уже через час, в 20:45 остановилась в Клину. Почти по расписанию шли все обычные электрички, а если и задерживались, то на считанные минуты. При этом машинисты стремились нагнать опоздание, что им удавалось. На субботу железнодорожники пока не дают отмен ни скоростных, ни обычных пригородных электропоездов.
Но метеорологи не обещают завтра солнечной и безветренной погоды, а, наоборот, предупреждают о смене температур от ночи к утру и днем, а также о снегопаде. А такие погодные условия снова могут вмешаться в график движения электропоездов. Поэтому необходимо следить за объявлениями на станциях. Железнодорожники в свою очередь на путях работают в усиленном режиме – пускают по главным путям локомотивы с вибропантографами, которые при движении локомотивов вибрируют и тем самым сбивают наледи и снег с контактных проводов; на запасных путях держат вспомогательные тепловозы, которые в случае остановки поезда смогут доставить состав до ближайшего остановочного пункта или запасного пути; чистят от наледи и снега стрелочные переводы, проводят другие необходимые работы. При этом железнодорожники приносят свои извинения пассажирам за доставленные неудобства.
Виктор Стрелков