Ученые обнаружили гигантскую полынью в вечных льдах Антарктиды

Ученые из канадского университета Торонто обнаружили в минувший понедельник гигантскую дыру в ледяном панцире Южного полюса планеты. Полынья у берегов западной Антарктиды, около моря Уэддела, представляет собой открытую водную гладь, в которой изредка попадаются куски льда. Об этом сообщает издание Motherboard.

Сообщается, что эта дыра напоминает прорубь, которую делает человек, когда хочет в мороз набрать воды или половить рыбу. Однако по площади она практически равна озеру Верхнее на североамериканском континенте, поэтому гипотеза об антропогенном происхождении полыньи не подтверждается: дыра возникла в результате пока не изученных природных процессов.

По мнению ученых, так как нынешняя дыра появилась не у границы моря и льда, а в сотнях километров от нее, нельзя ее считать обычной полыньей. Также невозможно объяснить это явление потеплением климата — в этом случае таяние ледяного покрова выглядело бы иначе, пишет Утро.ru.

При этом, если на Земле начнется глобальное изменение климата, подобные отверстия в вечных льдах сыграют губительную роль: теплые воды будут стремиться к поверхности, быстрее уничтожая ледовую корку на полюсах планеты. Это приведет к резкому повышению уровня Мирового океана, предупреждают ученые.

Напомним, в минувший понедельник землетрясение магнитудой 5,9 балла было зафиксировано в акватории Тихого океана у Новой Зеландии в 710 км от побережья Антарктиды. По интенсивности подземных толчков оно оценивается как разрушительное.

Источник — iz.ru