Творческий вечер с клинским художником

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В читальном зале Центральной городской библиотеки прошла встреча с художником Евгением Баклановым. Мероприятие было организовано по теме встреча с интересными и талантливыми людьми — это клуб «Отражение».

Благодаря различным источникам, я нашел краткую биографию Евгения Бакланова: «Родился в Москве в 1953 году. Окончил Московский полиграфический институт по специальности художник-график, а также высшие курсы по художественному проектированию при Союзе художников СССР. С 1989 года являлся главным художником города Клин при Управлении архитектуры и градостроительства. Член Союза художников России с 1998 года. Участник всесоюзных и всероссийских выставок; персональные выставки проходили как в России, так и за границей. Работы находятся в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом».

Евгений Бакланов владеет всеми видами графики, станковой и монументальной живописью, иконописью, художественным проектированием и монументально-декоративным искусством, архитектурой и дизайном окружающей среды.

На встрече Евгений Владимирович рассказал о том, как пришёл в искусство и что стало его основным направлением в творчестве, а также продемонстрировал свои работы и о каждой рассказал историю её создания.

А по ходу выступления посетители задавали вопросы.

— Евгений Владимирович, а как Вы в Клину оказались?

— Родители по необходимости сюда переехали – отец был партийным работником. Он, кстати, мог стать художником, была такая возможность. А пра-пра-прадед мой, Сверчков, был академиком живописи, портреты писал.

— У Вас очень интересные картины. Вот здесь вроде бы обычное место изображено (картина «Мост «Ленинградки» – Примеч. автора), но изображено так, что кажется совсем непривычным, каким-то чудесным…

— Ну, главная задача художника – открыть глаза людям. Я, например, это место увидел таким и таким передал его на картине.

Практически все картины Евгения Бакланова выполнены маслом, но техника исполнения различна. Если картина исполнена сильными, чуть ли не грубыми, «от души» сделанными мазками, то изображение словно бьет в лицо, притягивает зрителя своей силой (например, картины «С.-Петербург», «Деревня Свердлово», «Карлштайн. Чехия»). Если мазки аккуратные, мелкие, то картина кажется тихой, нежной и будто зовет подойти как можно ближе («Париж. Нотр-Дам», «Грот в Версале», «Венеция»). Когда мазка как такового почти не видно, картина напоминает темную гладь озера, которая гипнотизирует и манит нырнуть вглубь («Мост «Ленинградки», «Трасса Москва – Санкт-Петербург», «На вечернюю службу. Храм Святителя Тихона»).

Вопросы посетителей продолжали сыпаться как из рога изобилия.

— Вы расписывали Преображенский храм в Спас-Заулке. Как получилось, что Вы взялись за такую работу?

— Было дано объявление в газету о том, что нужен художник. Я приехал, переговорил с настоятелем храма, отцом Владимиром, показал свои эскизы. Мы все обсудили, и он меня благословил на работу. В храме еще до меня работал другой художник, но своё дело не закончил. Я девять лет расписывал Преображенский храм в селе Спас-Заулок. Работа на этом объекте дала новое направление и новые технологии в его творчестве.

Много интересного слушатели узнали и о архитектурном проекте Евгения Бакланова – это выставочный комплекс «Клинское Подворье». Повествование о персональных выставках в российских и зарубежных городах, где Евгений Владимирович познакомил со многими своими работами. Часть его работ хранятся в отечественных музеях и частных коллекциях, а также в других странах.

Евгений Владимирович ответил на все интересующие вопросы, и подарил всем желающим свой буклет со своим автографом.

Но все же лучше раз увидеть картины мастера, чем сто раз о них услышать.

Василий Кузьмин, фото автора

778 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики