Важный холостой пробег или как по Клину ездил Леонид Брежнев

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Некоторым моим знакомым работникам стекольного завода и комбината «Химволокно» в «застойные годы» нравилось отмечать своей бригадой окончание рабочей недели на природе, на летнем берегу реки Сестры недалеко от плотины или от моста на Ленинградском шоссе.

Благо рядом был «Гастроном» в доме № 17 на улице Спортивной, в котором можно было отовариться всем необходимым по полной форме. Эта давняя традиция бригады в былые годы позволяла им наблюдать, как по пятницам пустел мост на Спортивной улице и как в окружении отечественных чёрных спецавтомобилей «Волга» с синими проблесковыми маячками и с противным уху рёвом сирен мчался милицейский эскорт. Он сопровождал большой чёрный подарочный ФРГ-овский лимузин тогдашнего генерального секретаря ЦК КПСС, фактически – руководителя страны Леонида Брежнева, ехавшего отдыхать в правительственную резиденцию «Завидово», бывшую ещё с царских времён охотничьим заповедником.

Я тоже многократно видел это интересное для всех клинчан представление. За полчаса до проезда чёрного лимузина офицерские посты ГАИ ставились на всех перекрёстках Ленинградского шоссе в городе от въезда до его выезда, то есть у развилки шоссе и ул. Чайковского, на Танеевском и Демьяновском проездах, на улицах Тихой, Гагарина, Литейной, Гайдара, у памятника «Пушка», на поворотах на поселок Майданово и к военному городку Клин-5 и центру ДОСААФ. Перед всеми перекрёстками на городских улицах за 15 минут до проезда вождя Советского Союза перекрывалось движение, и скапливались не только легковушки, маршрутные автобусы, грузовые автомобили, но и пешеходы, ругавшие генсека правящей партии и его иностранных друзей за то, что они мешали ехать и идти через Ленинградку.

Некоторые городские бездельники иногда специально ждали тех минут, когда промчится спецлимузин–«членовоз», с надеждой увидеть водителя и высокопоставленных пассажиров. Ходившие тогда слухи подтвердились потом, во времена гласности, что за рулём любил лихачить от Москвы до Завидово заядлый автогонщик и охотник 70-летний Леонид Брежнев, уже, видимо, уставший от надоевшей ему внутренней и внешней политики.

Однажды клинчане тоже ожидали проезд правительственного лимузина. Всё было как обычно: перекрёстки Ленинградского шоссе перекрыты офицерами ГАИ, на переходах толпится народ, а его через шоссе не пускают ГАИшники. Пролетели с воем чёрные «Волги» охраны, всегда предварительно проверявшие дорогу и расстановку постов ГАИ. Все смотрят в сторону Москвы, ожидая проезда «самого».

Время идёт, но никто не едет. Люди нервничают. Я тоже вместе со всеми смотрю налево, стоя на перекрёстке улицы Гагарина и Ленинградки. Вдруг ГАИшники получают сигнал по рации и уходят с трассы. Мы недоумеваем, глядим по все сторонам и что видим? По шоссе в нашу сторону едет обшарпанная полуторка. Все дружно засмеялись, когда она поравнялась с нами, поняв, что это едет не Леонид Брежнев, а мусоровоз горкомхоза, выехавший с улицы Тихой, неподалеку от которой проезда генсека ЦК КПСС ждали мои знакомые работники стекольного завода и комбината «Химволокно», попившие пивка, но не увидевшие зрелища. Почему в ту летнюю пятницу Леонид Ильич не проезжал через Клин? Мы так, конечно же, не узнали.

На фото: перекресток улицы Литейной и Ленинградского шоссе в 1980-е годы.

ВЛАДИМИР СОКОЛОВ

1 147 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики